Фінансові новини
- |
- 10.12.25
- |
- 09:43
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Готовящиеся на смену Google Glass носимые компьютеры подарят возможность трогать виртуальные предметы
23:44 03.07.2013 |
На волне популярности Google Glass многие производители стараются сделать подобный или даже превосходящий их продукт. Безусловно, «очки Google» - интересный гаджет, но ему явно не хватает интерактива и приложений для реального применения. Другие разработчики пытаются найти способ предоставить людям ещё больше возможностей для взаимодействия с цифровым миром. Один из трендов состоит в том, что на новом этапе развития концепции носимых компьютеров они позволят касаться объёмных виртуальных предметов и перемещать их.
Многие компании, включая Microsoft, Apple и другие менее известные, уже не первый год работают над своими аналогами Google Glass. Например, представленная на CES 2013 модель Vuzix M100 Smart Glasses практически идентична очкам Google на уровне идеи.
Пользователь воспринимает окружающий мир как обычно, но справа постоянно видит небольшой экран. Дополнительный контент отображается только в нём.
Чуть лучше обстоят дела у Epson Moverio. По словам посетителя выставки, опробовавшего виртуального ассистента в деле, это самое практическое применение дополненной реальности, которое он когда-либо видел.
Однако именно ограниченность области восприятия виртуального мира и невозможность напрямую взаимодействовать с ним являются отличительными чертами всех подобных устройств.
Молодая калифорнийская компания Atheer Labs, чей офис также находится в Кремниевой долине, пошла гораздо дальше. Её коллектив третий год специализируется на решениях для систем дополненной реальности. Несмотря на сравнительно малый опыт и немногочисленный штат сотрудников, они уже успели зарекомендовать себя как группа исследователей с новаторским подходом.
Atheer Labs акцентирует внимание на создании естественных способов взаимодействия с виртуальностью. Ключевая идея при разработке пользовательского интерфейса для носимых компьютеров состоит в том, что в идеале человеку не должно требоваться длительного обучения при освоении нового продукта. Все управляющие движения изначально сделаны интуитивно понятными и логичными.
На практике это означает, что пользователям носимых компьютеров необходимо создать иллюзию непосредственного воздействия на объекты виртуальной реальности. Они должны чувствовать, что касаются их пальцами, могут поворачивать руками, перемещать, объединять и так далее.
![]() |
| Манипулирование виртуальным кубом (фото: technologyreview.com) |
Сейчас устройство может использоваться как отдельное или работать в паре со смартфоном. Особое внимание разработчиками уделяется возможности дальнейшего расширения функциональности за счёт подключения дополнительных аксессуаров, таких, как умные часы, навигаторы и игровые приставки.
В целом оно видится создателями как будущий центр интеграции, объединяющий все носимые гаджеты.
С её помощью станет проще проводить видеоконференции с людьми так, как будто они в самом деле находятся сейчас рядом с вами, пользоваться навигацией, не отвлекаясь на дисплей, играть в действительно интерактивные 3D-игры.
Созданная платформа может быть расширена за счёт любых API, включая голосовые команды, распознавание голоса, управление с помощью жестов etc.
Варианты двух прототипов пока подключены к настольному компьютеру, поэтому с ними нельзя ходить. В одном из них интегрирован сенсор, отвечающий за «глубину» виртуального пространства. Уже сейчас таким образом можно двигать рукой объёмный виртуальный куб (поклонники Portal наверняка оценят) и хлопать касанием пальца заполняющие объём пузырьки - готовая база для простых игр и наглядная демонстрация концепции.
Прототип очков дополненной реальности от Atheer Labs (фото: engadget.com)
Второй прототип использует две камеры, расположенные на самих очках. Разработчики показывают, как скольжением пальца по двухмерному изображению газеты можно вызывать дополнительные мультимедийные материалы - простые и стереоскопические фотографии, обычные и 3D-видеролики.
Используемый технический подход универсален: за счёт пары камер и «датчика глубины» определяется положение не только руки пользователя в пространстве, но и каждого его пальца в отдельности. Благодаря этому не составляет особого труда распознать характерные шаблоны движений - захват виртуального объекта, его вращение, имитацию нажатия или скольжения etc.
Основные сложности, препятствующие выпуску серийных устройств, заключаются в создании полупрозрачных стёкол для очков, которые позволят видеть цифровой и реальный мир одновременно с достаточной контрастностью изображения. Также пока не всегда удаётся точно отобразить объекты виртуального мира друг относительно друга. Компания дорабатывает алгоритмы для внесения более точных поправок на перспективу, параллакс и условную дистанцию. Несовершенство программного кода становится заметным при быстрых движениях пользователя.
Аллен Янг в очках дополненной реальности Atheer Labs (фото: wired.com)
Частично проблему можно решить, подстроив параметры под характерные движения и особенности восприятия конкретного человека. Однако это довольно утомительный процесс, который может отпугнуть часть потенциальных покупателей. Кроме того, алгоритмы в любом случае требуют глубокой оптимизации. Пока скорость обработки информации о положении рук и прорисовки виртуальных объектов недостаточна для комфортной работы даже с использованием мощности настольного компьютера.
«Через пару лет вы сможете прийти в ресторан и оставить сообщение для своих друзей, написав его прямо в воздухе. Они его увидят, а другие - нет. Фильмы и всевозможные развлечения будут постоянно под рукой. Отвлекаясь на них, вы не будете полностью выпадать из реального мира», - пишет Итани.
В то же время профессор Джейсон Ли (Jason Leigh), возглавляющий электронную лабораторию визуализации в Университете Иллинойса (Чикаго), отмечает, что решение основных проблем ещё впереди. Главная проблема заключается, как всегда, в людях, а не в технике. Потребуются годы, чтобы пользователи научились взаимодействовать с носимыми компьютерами без ущерба для жизни в окружающей реальности. Это должно произойти прежде, чем такие устройства станут популярными.
«Так происходит с любой новой технологией, - отмечает Джейсон Ли. - вы должны сперва привыкнуть не отвлекаться на дисплей подолгу, чтобы не врезаться в дерево».
Сейчас разработчики используют программный код с открытыми исходниками, выполняемый в модифицированной ОС Android. Однако компания готова добавить поддержку любой существующей операционной системы.
Ожидается, что первые устройства поступят в серийное производство примерно через год. Ориентировочная стоимость программного обеспечения для самодостаточного гаджета будет составлять 500 - 600 долларов, в то время как работающее в паре со смартфоном обойдётся вдвое дешевле - до 300 долларов.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :



Володимир Зеленський є демократично обраним президентом України, а
наступні президентські вибори мають відбутися, коли цього дозволять
умови.
"Україна та члени Спеціального комітету досягли згоди щодо умов
Пропозиції (щодо обміну) та умов Нових цінних паперів, а Спеціальний
комітет підтвердив свою підтримку умов зміненого та переглянутої
Пропозиції", - йдеться в біржовому повідомлені України у вівторок.
16 грудня Європейський Союз доєднається до створення Міжнародної комісії
з розгляду претензій України до Росії, яка створюється у рамках роботи
Реєстру збитків, завданих Україні та українцям російською агресією.
Про це він сказав під час спілкування з пресою на заході Центру
виконавських мистецтв імені Джона Ф. Кеннеді у Вашингтоні ввечері 7
грудня, цитує "Європейська правда".
Уряд Нідерландів, що йде у відставку, виділяє додаткові 700 мільйонів євро на підтримку України на наступний рік.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Google почала вести переговори з рекламодавцями щодо запуску реклами у
чат-боті Gemini. Перші рекламні оголошення у штучному інтелекті можуть
стартувати у 2026 році, пише Android Authority.
Китайська компанія Biwin розпочала продаж перших накопичувачів нового формату - Mini SSD, назва якого говорить сама за себе.
Ford та Renault Group повідомили про укладення угоди щодо спільного
випуску двох електромобілів під брендом Ford для європейського ринку у
2028 році.
Віцепрезидентка Європейської комісії Тереза Рібера заявила, що
Європейський Союз не піддасться тиску з боку США щодо контролю над
компаніями Кремнієвої долини.
Китайські виробники смартфонів активізували зусилля, щоб переманити
користувачів Apple, поки компанія постала перед труднощами у запуску
функцій штучного інтелекту в Китаї.
Європейський Союз почав антимонопольне розслідування проти Google
через використання онлайн-контенту для штучного інтелекту, пише CNBC.
Сумарний обсяг сегмента легкових електромобілів за підсумками
листопада становить 13,5 тис., що на 2,3% менше, ніж було у жовтні але
на 143,8% більше відносно показників листопада-2024.
Продукти на основі штучного інтелекту компанії OpenAI економлять
працівникам у середньому від 40 до 60 хвилин на день на виконанні
професійних завдань.
Компанії Google та Apple об'єднали зусилля для покращення процесу
переходу між мобільними платформами. В останній тестовій збірці Canary
помітили нову функцію, яка має спростити передачу даних між Android і
iOS під час першого налаштування пристрою.
Слот для карт microSD довгий час залишався простим і недорогим способом
збільшити пам'ять смартфона без переплати за версію з більшим
накопичувачем. Користувачі отримували свободу вибору, а от виробники
втрачали на продажах версій з більшим обсягом сховища.
Google оновлює свій експериментальний застосунок Doppl. У ньому
з'являється нова шопінг-стрічка, створена штучним інтелектом. Doppl
працює як інструмент для віртуальної примірки одягу за персоналізованими
3D-зображеннями
Засновника ChatGPT, компанію OpenAI, більше не вважається передовим у
галузі технологій штучного інтелекту через питаннями щодо
нерентабельності та необхідності швидкого зростання, щоб оплатити свої
величезні витрати.
Netflix та Warner Bros. досягли угоди про придбання: компанію оцінили
у $27,75 за акцію та $72 млрд в капіталі ($82,7 млрд з урахуванням
боргу). Очікується, що угоду закриють після виділення підрозділу
Discovery Global в окрему публічну компанію, заплановане на третій
квартал 2026 року.
Аналітичне агентство Counterpoint опублікувало список найбільш
популярних смартфонів на світовому ринку в третьому кварталі 2025 року.