Фінансові новини
- |
- 03.12.24
- |
- 22:26
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
SMS: инструмент для маркетинга
16:35 29.01.2002 |
Благодаря возможности рассылать короткие текстовые сообщения на сотовые телефоны рекламные фирмы получают доступ к 2/3 250 - тимиллионной армии европейцев, пользующихся мобильной связью. Компании, начавшие эксплуатировать эту технологию первыми, приблизились к более высокому уровню эффективности рекламы, публикуемой таким образом, чем при использовании прямых почтовых рассылок. Однако аналитики из Forrester Research рекомендуют рекламным фирмам быть очень аккуратными и тщательно планировать применение этой технологии в маркетинговых целях.
В ноябре 2001 года Forrester Research вместе с Европейской ассоциацией прямого маркетинга (Federation of European Direct Marketing, FEDMA) провела опрос 205 рекламных фирм. Выяснилось, что 21% опрошенных компаний пользуются SMS в рекламных целях время от времени, а 12% - в порядке эксперимента. Однако 5% намерены в 2003 году перейти на регулярное применение SMS и отводят этому виду связи 7% своих рекламных бюджетов. Учитывая, что эффективность такого маркетинга составляет 11%, а стоимость средней рекламной кампании - 24 тыс. евро, становится ясно, сколь большую экономию дает SMS. Однако, по мнению Forrester Research, агентствам следует сохранять определенный скептицизм в отношении данного вида рекламы. За прошедшие два года другой инструмент, казавшийся очень привлекательным для маркетинга, потерял свою эффективность - это электронная почта.
SMS - маркетинг предполагает три способа проведения рекламных кампаний, а не один, как в случае с электронной почтой. Первый способ - одноразовая массовая рассылка (one - off push), напоминающая работу электронной почты. Второй способ - одноразовый опрос (one - off pull) - такая рекламная кампания напоминает маркетинговые акции, применяемые в розничной торговле. Третий способ - продолжительный диалог - похож на схемы завоевания лояльности потребителей, применяемые для их удержания.
Прямая рассылка SMS получила больше откликов, чем рассылка по электронной почте. Однако в последнем случае необходимо согласие потребителей, а это ограничивает область ее применения. Подобных проблем лишены опросы с помощью SMS - в случае их применения может быть достигнут весьма неплохой эффект.