Фінансові новини
- |
- 15.11.24
- |
- 15:20
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Женевa 2008: Hyundai пытается удивить европейцев очередным концептом
12:23 07.03.2008 |
Корейцы давно хотят покорить Европу. Но для этого на придирчивых клиентов из Старого Света нужно воздействовать правильным имиджем. Чем как не концептами его ковать? Поэтому в Женеву товарищи из Hyundai приволокли новинку - HED - 5 i - Mode, которая выше крыши напичкана сверхсовременными технологиями. Куда ни ткни - всё в этом минивэне сделано по высшему концептуальному разряду.
Пластиковый кузов концепта позволил создать сложные формы в кратчайшее время. Кузов интересен тем, что "заживляет" мелкие царапины. Вместо стекла - поликарбонат.
Например кузов. Казалось бы, чем он может удивить, как не причудливыми формами? Оказывается, может. Основной козырь - технология изготовления. Партнёром Hyundai выступило хорошо известное автолюбителям (благодаря ряду концептов от Rinspeed) немецкое подразделение компании Bayer - MaterialScience. Одно из "увлечений" немцев - изготовление разнообразнейших видов пластика. Вот и здесь они разошлись не на шутку, предоставив лёгкие и безвредные для экологии материалы, применение которых позволило сократить сроки производства замысловатого концепта и уменьшить его вес. Любопытно, что поверхность кузовных деталей, отполированная специальным методом с применением воды, способна сама "излечить" небольшие царапины, которые затягиваются, как говорят в компании, - волшебным образом.
Взглянув на новое творение корейских дизайнеров, ни за что не подумаешь, что это внушительных размеров шестиместный MPV! Смелые линии, покатая крыша, стремительный силуэт. Ещё бы и в серии появилось что - то похожее:
Кстати, прозрачные элементы кузова HED - 5 i - Mode - совсем не стекло. Это особый вид поликарбоната, для которого в Bayer придумали собственное название Makrolon. Отличительные особенности материала - высокая износостойкость и малый вес. Makrolon применён также при изготовлении оптики. Такая вот унификация.
Фары интересны системой BayVision. Суть - в применении коллиматоров. Коллиматор - устройство, посредством которого создаются высокоточные световые пучки. Коллиматоры до настоящего времени обходили автомобильную технику стороной и применялись, в основном, в астрономии, спектральных и измерительных приборах, в стрелковом оружии. А теперь стали залогом "высокоточных" фар концепт - кара.
Распашные двери открывают лёгкий доступ в шестиместный салон - ещё один предмет гордости корейцев. А что, получилось мило! Пол с эффектной текстурой, бежевые и "коньячные" цвета отделки, богатая передняя панель. Но "фишка" не в этом. Она - в трансформации салона и его мультимедийных возможностях (их обеспечила компания LG). Посмотрите, кресла вращаются вокруг вертикальной оси! Раз, и пассажиры оказываются лицом друг к другу. Достают игровую приставку, сумку с DVD, подключаются к Интернету, раскладывают еду, разливают огненную воду по стаканчикам, и начинается досуг по - корейски для европейцев. Заманчиво! Если тесно, кресла второго ряда можно сдвинуть назад. Кстати, у вращающихся сидений фирменное название - Swivel Seat. Они разрабатывались в недрах ещё одного партнёра проекта - немецкой инжиниринговой компании Keiper. Как видите, ощутима интеграция европейских производителей в корейский концепт.
Куда сегодня без дизеля? Он здесь, родимый, притаился под пластиковым капотом. Мотор, кстати, получился более чем достойный: объём 2,2 литра плюс система твин - турбо, где нагнетатели располагаются последовательно. Первая турбинка - низкого давления, вторая - высокого. Дует тандем знатно - так, что с указанного объёма корейцы легко снимают 215 л.с. и 461 ньютон - метров! Массовое производство R Engine (с одной турбиной) корейцы планируют начать в 2009 году, а твин - турбо появится не раньше 2011 - го. Помогает мотору новый 6 - ступенчатый "автомат". Что ж, если Hyundai начнёт выпускать MPV с подобными моторами, растущая армия поклонников компании обеспечена!
Салон радушно встречает распахнутыми дверьми и нежной цветовой гаммой. Как и полагается концепту, тут есть всё и даже больше: Интернет, приставка, "машинный" кинотеатр, вращающиеся кресла...
Понятно, что речи о запуске концепта в серию никто не ведёт. Зато европейцы постепенно привыкают к тому, что машины из Кореи могут быть не хуже их собственных. И вклад HED - 5 i - Mode в этот процесс выглядит несомненным. Ну а наработки наверняка перекочуют впоследствии на массовые автомобили компании. Хорошо если это будут самые интересные наработки.