Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

VIP-шпильки в наши колеса

16:49 18.07.2007 |

Транспорт

Едва ли не каждый день столичные водители становятся жертвами искусственно созданной автомобильной "пробки". Инспекторы ГАИ регулярно останавливают движение с тем, чтобы беспрепятственно мог проехать важный государственный кортеж.

ЕЩЕ в октябре прошлого года президент подписал указ, согласно которому высшие чиновники должны ездить как все, а не по "зеленой улице". Указом, в частности, предусмотрен запрет остановки дорожного движения для проезда кортежа высших государственных лиц. К слову, этот документ появился в ответ на многочисленные жалобы жителей столицы. Но, как воочию убедились "ВЕДОМОСТИ", отдельным высшим госдеятелям данный указ, что, простите, зайцу стоп сигнал.Киев. Вторник. 8.45 утра. Перекресток улиц Автозаводской, Ивашкевича и Луговой. Автомобильная пробка длиной, кажется, в целую жизнь и душераздирающий вой клаксонов. Оказывается, такими вот сливающимися воедино тысячами звуков "пи" столичные водители выказывают протест виновнику автомобильной пробки. О том, как ездит VIP - персона, не понаслышке знает вся Куреневка и Оболонь. Обычно, делятся тамошние водители, в период с восьми до девяти утра (иногда с девяти до десяти) движение перекрывают на 20 (а то и больше) минут. В итоге, вся правая сторона дороги на улице Автозаводской полностью освобождается, в то время как на улицах Луговой и Ивашкевича возникают беспросветные пробки.

И такое происходит не в одной части Киева. И не в одно и то же время. И не с одной, увы, важной персоной...

Практика перекрывать дороги для проезда высоких государственных чиновников существует не только у нас. Между тем, в большей части европейских стран правила автоповедения для vip - персон несколько иные, более земные что ли. Впрочем, убеждайтесь сами.

КСТАТИ, недавно "ВЕДОМОСТИ" провели опрос народных депутатов. Мы спросили, готовы ли парламентарии сменить четыре колеса на два? Тогда, помнится, никто из опрошенных нами нардепов не сказал "нет". Однако по улицам Киева на скоростях, явно превышающих дозволенные, ежедневно снуют депутатские "Майбахи", "Астон Мартины", "Порше"... Но представить себе ситуацию, когда авто с небезызвестными номерами "ВР" посмеет остановить хоть один столичный гаишник, это все равно, что попытаться проехать по улице Автозаводской, когда там едет вышеупомянутый кортеж.

А КАК У НИХ

ДОРОГИ НЕ ПЕРЕКРЫВАЮТ

ОДНАЖДЫ французский президент Франсуа Миттеран, опаздывая на встречу к прилетевшей в Париж королеве Великобритании, попросил мэра столицы перекрыть для него трассу в аэропорт. Мэр достаточно жестко отказал президенту, а узнавшие об этом журналисты долгое время укоряли за эту просьбу главу государства со страниц своих изданий. Во Франции дороги для проезда высоких государственных чиновников не перекрывают.

ЕЛИЗАВЕТА II ездит по стране в тяжелом бронированном "Роллс - ройсе" в сопровождении трех мотоциклистов: два перед автомобилем королевы и один - позади. Перед проездом перекрестка один из мотоциклистов выезжает вперед и буквально на минуту останавливает движение машин. Таким образом, машина королевы оказывает минимальное воздействие на транспортный поток.

Исключение составляют праздничные церемонии, когда монархов, сидящих в карете, эскортирует конный полк. Однако жителей Лондона оповещают об этом заранее посредством прессы и ТВ. Остальные чиновники в Королевстве, включая премьера и приезжающих глав государств, передвигаются по Лондону в городском трафике.

ДОРОГИ для проезда президента США фактически не перекрывают. Однако в данном случае сказывается то, что Джордж Буш и живет, и работает в Белом доме.В целом же, передвижение президентского кортежа планируют таким образом, чтобы оно не приходилось на час пик. При этом движение на дорогах полностью не блокируют. Перекрестки освобождают непосредственно перед проездом президентского кортежа. На отдых в загородную резиденцию Кэмп - Дэвид Буша доставляет вертолет, взлетающий прямо с лужайки перед Белым домом.

У ФЕДЕРАЛЬНОГО канцлера Германии Ангелы Меркель право использовать казенный автомобиль имеется только в служебное время. За поездки от дома до работы и обратно она вынуждена доплачивать, поскольку это время считается внеслужебным. Дороги для проезда канцлера не закрывают. Сделать исключение могут лишь для передвижения высокопоставленных зарубежных гостей. Незадолго до прохода кортежа служба сопровождения сообщает диспетчерам начальный и конечный пункты следования. В диспетчерском центре с помощью спутниковой системы разрабатывают маршрут с таким расчетом, чтобы доставить как можно меньше неудобств рядовым гражданам.

СЛЕДУЕТ отметить, что в европейских странах автомобили первых лиц государства хоть и могут выделяться каким - либо образом, но если они нарушат правила дорожного движения, чиновников априори ждет наказание. Вот примеры. Осенью 2006 - го года за превышение разрешенной скорости был оштрафован глава службы организации дорожного движения (!) Великобритании Лес Оуэн. Более того, он получил еще и дисциплинарное взыскание за использование служебного положения.

А четыре года назад министр транспорта Франции Никола Саркози (ныне президент) был вынужден принести публичные извинения перед всеми водителями страны за то, что его кортеж превысил разрешенную скорость на 30 км/час.

В 2000 - м мэр Берлина Эберхард Дикен был оштрафован за нарушение ПДД. А за пререкания с полицией его на год лишили водительских прав.

А сын бельгийского короля Альберта II принц Лорен, разъезжавший на машине с "флажком" (в Бельгии им пользуются только члены королевской семьи), получил за один лишь месяц более десяти штрафных квитанций. После этого его публично пристыдил премьер страны, заявивший, что высокопоставленные водители не только сами должны соблюдать правила дорожного движения, но еще, и обязаны быть примером для других.

И еще. В Китае чиновники ездят на работу в общественном транспорте. В Швеции - госслужащие разных рангов ежедневно крутят педали велосипедов.

Наталия РОМАШОВА

За матеріалами: Киевские Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9403
 0,0956
0,23
EUR
1
43,7479
 0,2357
0,54

Курс обміну валют на вчора, 10:12
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5462  0,04 0,10 42,2262  0,03 0,08
EUR 43,3981  0,03 0,07 44,1527  0,05 0,11

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,9200  0,09 0,22 41,9400  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес