Фінансові новини
- |
- 09.01.25
- |
- 21:10
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Депутат от СПУ предлагает начислять водителям штрафные баллы
11:10 26.02.2007 |
В прошлом году показатели аварийности в Украине выросли на 42,8% по сравнению с 2000 годом, количество погибших в ДТП увеличилось на 43,2%, а количество раненых - на 58%. Очевидно, что нужны качественные изменения, которые заставили бы и водителей ездить аккуратнее, и работников ГАИ "дифференцировать" правонарушения, не прибегая к способу, известному в народе как "десятка". Цивилизованный путь, апробированный в Чехии и Польше, предлагает народный депутат от СПУ Ярослав Мендусь.
В подготовленном им законопроекте #2341 "О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно ответственности за нарушение правил дорожного движения)" предлагается начислять водителям штрафные баллы. А к особо злостным и систематическим нарушителям применять высокие штрафы и лишение водительских прав.
Очевидно, что существующая сейчас система рассмотрения административных дел за нарушения дорожного движения - формальна и несерьезна. Мало того, что не всех нарушителей удается разыскать и притащить в суд, чтобы они ответили за свой проступок на дороге, так еще и мизерные штрафы (которые часто вообще игнорируются и не уплачиваются), мягко говоря, не обеспечивают реализации принципа неотвратимости наказания.
Для власти же данная проблема - палка о двух концах. С одной стороны, предоставление права применения административных взысканий работникам Государственной автомобильной инспекции будет стимулировать злоупотребление и коррупцию; с другой - предоставление этих полномочий судам существенным образом усложняет процедуру наложения взыскания. Понятно, что нужен какой - то выход. Его поиски затянулись на несколько лет. Но ничего конструктивного не предлагалось. Вместо того чтобы отлаживать систему контроля за дорожным движением, в Украине занимались перманентной реорганизацией ГАИ, вплоть до псевдоликвидации этого департамента во времена прежнего руководства МВД.
Как явствует из ответа на депутатский запрос Ярослава Мендуся в Министерство внутренних дел по ситуации, касающейся состояния дел в ГАИ, постоянные реорганизации проводились только ради самого процесса, не удовлетворяя ни потребности ГАИ, ни населения. В 2005 - 2006 годах было потрачено почти 10 млн. грн. на решение одной и той же задачи - регистрации транспортных средств и выдачи водительских удостоверений. В результате ГАИ закупила 7 или 8 разных программных продуктов для учета авто и еще 18 - для приема экзаменов. Как выяснилось, несовместимых между собой. Но если этот огрех можно отнести на "неразбериху с тендерной системой", то проблема реальной и "отчетной" аварийности в прямом смысле слова стала вопросом жизни и смерти. В ходе проверок медицинских учреждений (все по тому же депутатскому запросу социалиста Мендуся) было установлено, что в 2006 году сокрыто от учета почти 5 тысяч дорожных происшествий, в которых погибли 750 человек и получили ранения почти 4,5 тысячи людей. Такова плата за "улучшение показателей" ГАИ, которое нам старались демонстрировать. В то же время гаишников можно понять, учитывая условия их работы: от Киева до Белой Церкви несет службу лишь один наряд автоинспекции. Что он может реально сделать, чтобы предотвратить ДТП?
Идеология законопроекта Мендуся как раз и состоит во внедрении стимулирующего подхода к применению ответственности за нарушение правил дорожного движения. "Новая система будет работать не на то, чтобы наказать нарушителя, а на то, чтобы удержать его от правонарушения", - отмечает Ярослав Мендусь.
Согласно законопроекту вводится новый вид административного взыскания за нарушение правил дорожного движения - начисление штрафных баллов. Учет их количества будет осуществляться с помощью специальной автоматизированной системы. На начальном этапе учет будет обеспечиваться с помощью талонов к удостоверениям водителя. Учет количества штрафных баллов будет осуществляться с помощью специальной автоматизированной системы, которую предложено создать Госавтоинспекции МВД Украины. А на начальном этапе - с помощью талонов к удостоверениям водителя.
В случае достижения и превышения 30 штрафных баллов налагается штраф в размере 30 - 40 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. За управление транспортным средством лицом, которое лишено права управления, предусмотрен штраф в размере 50 необлагаемых минимумов доходов граждан. В случае повторного совершения такого нарушения - 70 необлагаемых минимумов. "Однако удостоверение водителя будет изыматься работниками ГАИ только на основании решения суда. Т. е. минимальный штраф за нарушение составит 510 грн., а максимальный - 1700 грн." - объяснил начальник департамента ГАИ Алексей Калинский. В то же время за грубые нарушения правил дорожного движения планируется наказание в виде лишения права управления транспортным средством или начисления большого количества штрафных баллов. Такие взыскания будут налагаться исключительно судом.
Егор СМИРНОВ