Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Украинцев будут приучать к платным автотрассам

18:17 23.03.2006 |

Транспорт

Строительство самой большой украинской платной дороги получило более "твердые" очертания после подписанного на этой неделе межправительственного соглашения между Украиной и Венгрией. Новая трасса пройдет по маршруту Киев - Винница - Хмельницкий и далее - по венгерской территории. В перспективе дорога будет продолжена от столицы Украины на белорусскую и российскую территорию.

При этом автомобилистам будет предложено покупать на проезд по комфортабельной международной дороге своеобразные проездные. "По опыту других стран, годовая виньета - стикер на лобовое стекло стоит, например, в Австрии, Венгрии около EUR170 - 200. Правда, такой проездной можно купить на три, пять дней, две недели и т. д., что обойдется гораздо дешевле", - заявил изданию "СЕЙЧАС" председатель государственной службы автомобильных дорог Украины "Укравтодор" Вадим Гуржос. По его мнению, приучить украинцев платить "за то, что они никогда не платили" будет довольно проблематично. "Учитывая эту традицию - не платить за дороги, к вопросу введения платы мы будем подходить спокойно и взвешенно", - добавил он.

Сегодня государство решило предложить инвесторам схему, совершенно отличную от концессионерской схемы 1998 г. По словам г - на Гуржоса, государство осознанно берет на себя обязательства перед инвесторами в течение некоторого срока (например, 39 лет) вернуть концессионерам деньги, потраченные на строительство дорог. Выплаты должны будут осуществляться ежегодно равными частями, утвержденными в бюджете страны. При этом, согласно договору на условиях государственно - частного партнерства (ГЧП), после всего срока эксплуатации платной дороги концессионеры должны вернуть ее государству в технически хорошем состоянии. Интересно, что вопрос введения платы (когда ее вводить, как она будет взиматься и сколько будет составлять) остается исключительно прерогативой государства.

Как сообщил министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь, потребности транспортной отрасли Украины в инвестициях на ближайшие 5 лет составляют $9,3 млрд. Из них $7,9 млрд. поступят от стратегических инвесторов. В ходе конференции директор Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в Украине Камен Захариев заявил о том, что банк готов предоставить на развитие транспортной отрасли Украины около 20% от общих потребностей страны в инвестициях при условии усовершенствования законодательной базы. В частности, закона N997 - XIV "Про концессии" и закона N1286 - XIV "Про концессии на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог". В 2006 г. ЕБРР готов профинансировать транспортный сектор Украины в размере EUR312 млн. В 2007 г., по словам г - на Захариева, банк планирует предоставить кредит в EUR150 - 450 млн. Далее в планах банка намечено кредитование транспортной сферы Украины в размере EUR700 - 800 млн. в год.

Отвечая на вопрос издания "СЕЙЧАС" о вероятности предоставления льгот компаниям при строительстве самой большой платной дороги, г - н Гружос отметил: "Речь идет о следующих льготах: например, земля, которая будет отведена под строительство, может быть передана концессионеру по символической цене - 1 грн.". В этом году вклад собственных средств Украины в строительство предполагается на уровне $150 млн. По словам главы "Укравтодора", государство не может выделить полную сумму в размере EUR4 млрд. на это строительство, а потому так или иначе придется создать наиболее благоприятные условия для инвесторов. Строительные подряды на новый автобан получат также иностранные компании. Как считает чиновник, украинские компании не имеют достаточного опыта, необходимой квалификации и, скорее всего, "не пройдут" по условиям тендера. Согласно установленным требованиям, компании, желающие принять участие в строительстве, должны иметь завершенные проекты на сумму не менее EUR75 млн.

С венгерской стороны в рамках 5 - го международного коридора уже построена часть дороги. "Выбор застройщиков осуществлялся на основе открытого международного тендера. Ни налоговых, ни каких - либо других льгот компаниям не предоставлялось", - прокомментировал изданию "СЕЙЧАС" министр финансов Венгрии Янош Вереш.

Справка "СЕЙЧАС"

На сегодняшний день в Украине проложено 730 тыс. км автодорог. За 170 тыс. км отвечает Государственная служба автомобильных дорог Украины "Укравтодор". Около 33% дорог государственного значения не отвечают современным требованиям. В этом году "Укравтодор" намерен построить 371,4 км дорог. Для реконструкции дорог планируется привлечь внешний займ на сумму около EUR300 млн. под государственные гарантии.

Денис СЕДЛЕЦКИЙ

За матеріалами: СЕЙЧАС
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на вчора, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес