Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Старые автомобили после новогодних праздников могут подорожать

11:58 07.12.2005 |

Транспорт

Парламентарии рассматривают вопрос о легализации импорта подержанных автомобилей старше восьми лет, как того от Украины требуют стандарты ВТО. По мнению экспертов, депутаты могут разрешить импорт в Украину таких машин, но тем самым осложнят ввоз более новых автомобилей.

Текст законопроекта N8322 от 20 октября 2005 года формально разрешает импорт автомобилей старше восьми лет, но они должны соответствовать стандартам, которые предъявляются к украинским производителям. Более того, с 1 января 2006 года при регистрации любых авто (даже новых) потребуют сертификат Евро - 2 или выше, кроме тех автомобилей, которые ввезены на территорию Украины до 31 декабря 2005 года.

Однако столь жесткие требования не распространяются на автомобили тех лиц, которые переселяются в Украину, и на машины, полученные в наследство за границей. Это означает, что формально ввезти автомобиль старше восьми лет станет возможно, если не испугают высокие пошлины, но его придется сертифицировать. Иначе как получить принятый в Украине Сертификат соответствия транспортного средства. Эта процедура недешевая даже для производителей. Разве что эти автомобили раньше сертифицировали официальные импортеры, и у них сохранился старый просроченный сертификат.

На практике это может вылиться в запретительный механизм, поскольку на границе автомобиль могут заставить пройти комплекс тестов на Евро - 2, которые он вряд ли пройдет по техническому состоянию. Кроме того, процедура подтверждения сертификата также может стать весьма дорогостоящей. Порядок цифр пока не известен, но то, что сумма будет немаленькой, эксперты не сомневаются.

У частного перегонщика сертификата точно нет. Значит, его нужно где - то будет получать и не бесплатно. Это тут же отразится на конечных ценах пригнанных авто.

В законопроекте четко сказано, что первая регистрация производится только в случае соответствия норм Евро - 2 и наличия необходимого сертификата - норма вступает в силу с 1 января 2006 года. Фактически это остановит импорт не только автомобилей старше восьми лет разрешенный этим же законопроектом, но и застопорит ввоз подержанных авто до восьми лет, а также автомобилей (в том числе и новых) с других рынков - США, Азии. Их производители вряд ли получали Евро - 2, а если и получали экологические сертификаты, то других стандартов и для маленькой партии в Украину не отправятся проводить еще одни тесты.

Украинские перегонщики, в принципе, готовы к переходу на Евро - 2, но тут же говорят о росте цен. По предварительным оценкам, стоимость б/у машин, к примеру, на киевском авторынке, после Нового года может вырасти в среднем на 1,5 - 2 тыс. долларов.

Сергей ГОНЧАРОВ

За матеріалами: Киевские Ведомости
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на 17.05.24, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на 17.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес