Фінансові новини
- |
- 11.01.25
- |
- 12:32
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Ferrari GG50: автомобиль по рецепту Микеланджело
11:35 19.10.2005 |
"Чтобы отметить 50 - летний юбилей деятельности на поприще автомобильного дизайна, я решил создать такой автомобиль Ferrari, который стал бы подарком моей семье в память об этих удивительных годах", - сказал Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), прославленный мастер автомобильного дизайна.
Слухи о том, что Джуджаро работает над концептом нового спорткара, который должен стать венцом его полувековой карьеры, появились уже достаточно давно. Но что это будет за автомобиль, гуру дизайна долго не признавался.
"Подождите - и сами всё увидите. Иначе это не будет сюрпризом", - говорил он.
Теперь же, когда итальянец завершил работу, можно сказать, что ожидание не было напрасным. Результатом трудов Джуджаро стало новое четырёхместное "хэтчбековое купе" Ferrari GG50, индекс которого расшифровать очень просто - достаточно вспомнить, как зовут его "родителя".
Идея создания автомобиля пришла Джуджаро в сентябре 2004 года. И Лука ди Монтеземоло, председатель совета директоров концерна Fiat, поставил перед дизайнером только одно ограничение: будущий автомобиль должен быть сделан в традициях Ferrari. Новинка создана студией ItalDesign на базе Ferrari 612 Scaglietti и имеет в основе ту же механику. Колёсная база у GG50 сохранена прежней - 2,95 м, а общая длина автомобиля стала 4,81 м - на 9 см короче оригинала. Если подойти сзади, то станет совершенно ясно, что это первый в истории Ferrari хэтчбек, хотя инженеры явно пытались замаскировать заднюю дверь.
В отличие от Scaglietti, где бензобак расположен вертикально за задними креслами, на GG50 инженеры студии Italdesign по просьбе Джуджаро засунули 95 - литровую емкость прямо под пол багажника. Сам багажник за счет таких изменений увеличился и стал на 30 литров больше - его объем составил 270 литров в минимальном варианте и 500 при отсутствии задних пассажиров. Теперь спинки задних кресел можно сложить, в результате чего образуется плоская платформа 1,4 м глубиной. Что касается торпедо, - все сделано почти как на серийной 612, главное отличие - это сама панель с приборами, в центре которой расположился спутниковый навигатор AVIC - X1R от компании Pioneer. В центральную консоль встроены два больших отделения для вещей, защищенные крышкой. Что очень необычно для Ferrari - так это большие "карманы" в дверных панелях. Кресла такие же как у 612, но выполнены в бежевой коже.
Снаружи автомобиль кажется ещё более компактным не только из - за потери 9 см, но и из - за скруглённых носа и углов "хвоста". Спереди он оснащён круглыми сдвоенными светодиодными фарами, между которыми на решетке радиатора красуется тот самый жеребец. Фотохромная - то есть автоматически затемняющаяся - крыша автомобиля сделана прозрачной. "С высоты полёта птицы все автомобили видятся прямоугольниками", - сказал Джуджаро. Но вряд ли такое кто - то скажет о его творении. Кажется, что поверхность Ferrari GG50 создана из цельного куска. Просто знаменитый дизайнер взял и отсёк от глыбы всё ненужное, по рецепту его знаменитого соотечественника.
Роман Сухов, Наталья Кунина