Фінансові новини
- |
- 24.12.24
- |
- 02:48
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Renault Vel Satis - слишком элегантен для бизнеса
11:29 29.09.2005 |
Renault Vel Satis похож и на хэтчбек, и на универсал, но на самом деле принадлежит к представительскому премиум - сегменту. Нелепость! Впрочем, не большая, нежели четырехдверное купе от одного из европейских производителей. Для кого нужен хэтчбек понятно - автомобиль для молодых. С универсалом тоже понятно - это utility, и неважно, что в нем возить - мешки с картошкой или горные лыжи с чемоданами наличных денег. А быть оригинальным не так уж и страшно. И щеки дуть незачем.
В принципе, этот автомобиль противопоставлялся таким представителям бизнес - сегмента как Audi A6, BMW пятой серии или Lexus GS. Поставьте любой из перечисленных "конкурентов" (причем "свежих", а не 2001 модельного года) рядом с Vel Satis. Ничего общего, Vel Satis выбивается из привычной серой массы автомобилей бизнес - класса, потому что таковым не является. Этот автомобиль всем своим видом заявляет, что стоит вне всех классов и классификаций. Передняя часть его, как любят говорить гуру автодизайна, "вызывает неоднозначные ассоциации". Вначале создается впечатление, что киту вставили гигантскую клизму, отчего у того глаза полезли на лоб. Отойдите подальше - и "китовая пасть" радиаторной решетки, необычные угловатые и рубленые линии кузова тут же вызовут ассоциации то ли с космическим аппаратом будущего, то ли с ледоколом. Элегантность, помноженная на техногенность - идиотская формула, конечно же, но она очень подходит этому автомобилю.
Мощности 3,5 - литрового двигателя в 245 л.с. за глаза хватает в любых условиях - будь то трасса или плотный городской дорожный поток. Благодаря адаптивному автомату, подстраивающемуся под индивидуальную манеру езды, Vel Satis с радостью будет двигаться или плавно, или же срывая колеса в пробуксовку при каждом старте. Стоит пару раз продавить педаль газа до пола, и Vel Satis превращается в стремительный автомобиль, легко справляющийся с соседями по потоку. При этом, никто даже и не пытается влезть вперед или протиснуться перед самым носом Vel Satis - эти грани передней части и ксенон ближнего света заставляют окружающих водителей быть более осмотрительными в общении с французом. Кстати, моргнуть дальним светом не удастся - левый подрулевой рычажок просто переключает ближний свет на дальний. Но гоняться на Vel Satis не хочется - поэтому лучше всего просто плыть по потоку, предварительно включив аудиосистему Cabasse. Hi - end аудио в автомобиле сегодня никого не удивишь, но не забывайте, что наш Vel Satis был создан в 2001 году. Звучание этой системы очень чистое, а вот управлять ей лучше всего с подрулевого пульта - на панели аудиосистемы в ряд выстроилось множество мелких кнопочек, попасть в которые с первого раза, не отвлекаясь от дороги, достаточно сложно. Задний диван готов предложить пассажирам много пространства для ног и над головой, а также индивидуальные регулировки для климатической системы. Багажник автомобиля великолепен. Благодаря двери необычной формы в широкий проем удобно грузить любой багаж, в том числе и негабаритный.
В салоне "ни рожи, ни кожи". В Renault и в устройстве салона пошли от противного - "чтобы не так, как у всех". Однако отсутствие привычной для дорогих автомобилей кожаной отделки никакого удивления не вызывает. Наоборот, кожа, пусть даже и самая дорогая смотрелась бы здесь инородно. На необычные передние сиденья и задний диван накинуты чехлы из ткани грубой текстуры, что делает салон похожим на дорогую гостиную, а никак не на автомобиль. Необычность передних сидений заключается в том, что они имеют "ломаную" спинку, верхнюю часть которой можно регулировать отдельно от основной. Это позволят подогнать кресло "по фигуре", удобно устроившись за рулем.
На приборной панели - два огромных циферблата спидометра и тахометра, между которыми расположились два информационных дисплея - трип - компьютера и бортового. Причем яркая белая подсветка приборов и контрастных дисплеев одинаково хорошо читается как днем, так и ночью. Никаких ключей в Vel Satis нет - лишь карточка, которую нужно вставить в слот и нажать кнопку Start. После этого, двигатель автомобиля оживает, а электроника начинает проверять состояние узлов и давление в шинах. Если все "ОК", то переведя рычаг в положение Drive, можно начинать движение. Если в пробке или на светофоре лень держать ногу на педали тормоза, то можно потянуть рукоятку электронного "ручника" и автомобиль не тронется с места, пока вы вновь не нажмете акселератор. Да, да, то, чем сегодня бахвалятся немцы и японцы - электрогидравлический привод стояночного тормоза - Renault начала ставить на свои автомобили еще в начале века! Мало того, у Vel Satis есть и "стюардесса", которая может напомнить о включенных фарах, заканчивающемся бензине и прочих мелочах жизни. Но говорит она, как и проводники Air France, исключительно на французском языке. Так что или учите французский или просто наслаждайтесь приятным голосом девушки, а сами смотрите, что не так.
Vel Satis ко многому обязывает, поверьте. Автомобиль, который стоит почти 63 тысячи долларов, не вызывает у соседей по дороге серых взглядов или черной зависти, лишь приветливые улыбки или, что реже, недоуменный взгляд. В этом автомобиле нельзя передвигаться в плохом настроении или встав не с той ноги. Vel Satis можно смело переименовать в Noblesse oblige. Здесь не место грусти или злобе. На этом автомобиле нельзя ездить в гипермаркеты, лишь в магазины в центре города. А пассажиркой должна быть шикарная женщина. Не роскошная (читай дорого одетая) и не гламурная, а именно шикарная. Которых очень мало. Как, впрочем, и самих Vel Satis.
Антон Максимов