Фінансові новини
- |
- 22.12.24
- |
- 05:04
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Лизинговые компании намерены взять на вооружение этический кодекс
10:53 30.03.2005 |
Автомашины в Украине, как отечественные, так и импортные стоят недешево. Если брать их в кредит - еще дороже. Но есть ведь также и лизинг. Однако в стране не существует целостной лизинговой индустрии. "Она скорее напоминает базар, где клиент четко не представляет, что ему нужно и что он может купить, а продавец (лизинговая компания) предлагает то, что не в состоянии обеспечить. А в результате дилеры, банки и страховые компании не воспринимают лизингодателей как серьезных партнеров", - считает исполнительный директор компании Тарас Волошин.
По его мнению, лизингодателям следовало бы в первую очередь улучшить качество работы. Сегодня автомобиль для клиента, по словам Волошина, прибывает, как правило, месяца на два позже оговоренного срока, а цена на него за время поставки может необоснованно вырасти. И этим мало кого удивишь. Иногда машина приходит вовсе не с тем оборудованием, которое заказывалось.
Тем не менее лизинговая компания никогда не продаст вам угнанный в Восточной Европе автомобиль. "Спидометр скручивается, салон приводится в порядок, а покупателю "на уши вешается лапша" о только что сошедшем с конвейера экземпляре", - раскрывает секреты работы конкурентов эксперт. "В этом случае лизинговая компания, имеющая представление о подобных схемах, выступает как организация по защите прав потребителей", - рассказывает Волошин.
Впрочем, несмотря на то, что охрана на государственной границе не дремлет, контрабандисты не сдаются. По словам первого заместителя главы Государственной пограничной службы Павла Шишолина, только в этом году уже задержали 300 автомобилей. В страну в январе - феврале "джентльмены удачи" пытались ввезти дорогостоящие иномарки, предварительно оформив их на территории Украины в подразделениях МРЭУ. По словам Шишолина, на реальную машину изготавливаются несколько комплектов документов. Схема проста до безобразия: скажем, по делам за границу по настоящим документам отправляется "Лексус". А через несколько часов через этот же пункт пропуска возвращается с виду та же машина с тем же номером и техническим документам, но уже, как правило, краденая или купленная за рубежом. А через несколько дней выехавший "Лексус" возвращается через другой пункт пропуска под первым комплектом документов. Правда, такая схема далеко не всегда позволяет уклониться от уплаты таможенной пошлины. Тогда машину стараются оформить как наследство или как "гуманитарную помощь" участникам Великой Отечественной войны. Но ветеран за рулем джипа или "мерса" всегда вызывал подозрения...
Похоже, после увеличения таможенной пошлины на ввоз автомобилей, доля контрабандных машин на украинском рынке резко вырастет. С другой стороны, сегодня еще не ясно, как обернется ликвидация льгот для отечественных автостроителей. Так что и рынок автолизинга сегодня словно в тумане.
Однако, как рассказал "Дню" генеральный директор компании Бьорн Маркстедт, он расценивает такое решение правительства положительно. Оно вносит некую "стабильность и предсказуемость в действия производителей, ориентирующихся в основном на розничную продажу". Впрочем, Маркстедт уверен, что пошлины будут падать, поскольку Украина намерена вступить в ВТО, где соответствующие ставки не превышают 9% от стоимости автомобиля.
Но вернемся к рынку автолизинга, где немало и собственных проблем. По мнению Волошина, среди лизинговых компаний процветает нечестная конкуренция: поклепы, переманивание клиентов, отсутствие конфиденциальности, продажа услуг на авось. "Лизинговая компания не всегда может обеспечить выполнение того, что обещает. Не все условия переносятся в контракт, клиента частенько вводят в заблуждение. Практикуется взяточничество и откаты", - рассказывает он. Впрочем, будь у рынка механизм саморегулирования и этический кодекс, половины проблем, по мнению Волошина, можно было бы избежать. Компания AVIS намерена инициировать создание Всеукраинской ассоциации лизинга и аренды автомобилей. По словам Волошина, деятельность этой ассоциации, должна базироваться на этическом кодексе. Его предполагается разработать в ближайшие три месяца.
Марина БРИКИМОВА