Фінансові новини
- |
- 21.12.24
- |
- 19:06
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Два найважливіших дні у житті: день, коли ми з'явились на світ, і день, коли зрозуміли навіщо" Марк Твен |
Чем Volkswagen отличается от Mercedes-Benz
18:09 24.02.2005 |
Из Вольфсбурга, где базируется крупнейший в Европе производитель автомобилей Volkswagen, пишут: глава компании лично занялся дизайном новой модели. Говорят, что прежде чем утвердить шестое поколение модели Passat, Бернд Пишецридер (Bernd Pischetsrieder) самостоятельно придал окончательный облик конструкции шасси и распорядился об изменениях радиаторной решетки. А пока Пишецридер корпит над дизайном, глава DaimlerChrysler Юрген Шремп (Juergen Schrempp) борется с проблемой, которую десятилетие назад сочли бы абсурдной, - низким качеством Mercedes - Benz.
С начала нового века модели Mercedes - Benz опускались все ниже в рейтингах качества, даже на внутреннем рынке, чего раньше нельзя было и вообразить. Определенную часть вины за это можно возложить на японских автопроизводителей, чьи машины, проходящие более жесткий контроль, стали более популярными в Германии. На фоне качества этих автомобилей, которое заслужило немало похвал, машины местного производства выглядят чуть ли не халтурой. Германский автомобильный клуб ADAC недавно опубликовал рейтинг 10 машин с самым высоким уровнем качества: девять первых позиций в нем заняли японские модели, а десятую - производимая в Великобритании BMW Group модель Mini.
Неудивительно, что Юрген Шремп обещает поднять качество Mercedes - Benz уже в этом году. С главной маркой DaimlerChrysler действительно необходимо что - то делать. Операционная прибыль подразделения в прошлом году составила 1,7 млрд евро, что почти вполовину меньше показателя 2003 года. Хуже всего ситуация была в последнем квартале, когда Mercedes - Benz заработал "жалкие" 20 млн евро по сравнению с 784 млн евро годом ранее. Шремп в результате не просто требует улучшить качество в течение следующих 12 месяцев, он также вводит программу сокращения расходов подразделения, призванную сэкономить 3 млрд евро. Ревизия может повлечь за собой и сокращение рабочих мест, что является крайне неприятным вопросом для страны, где уровень безработицы достиг рекордного показателя за последние 70 лет.
У Юргена Шремпа есть все основания для беспокойства. Во - первых, стоимость Mercedes - Benz слишком высока. Во - вторых, высокая зависимость продаж от американского рынка приводит к падению прибыли компании в результате ослабления доллара. По этой причине DaimlerChrysler отложил представление в США своей модели Mercedes - Benz B - Classe. Одним словом, укрепление евро и низкое качество машин быстро тащат именитую марку на дно.
У главы Volkswagen Бернда Пишецридера также работы невпроворот. На самом деле его пристальное внимание к облику нового Passat вполне логично: его радиаторная решетка должна стать стандартом для компании, и это говорит о том, что Пишецридер хочет оставить след в истории. Пока Mercedes раздумывает над выпуском новых моделей на американский рынок, VW активно стремится усилить свои позиции в Северной Америке, несмотря на трудности, возникающие у компании в данном регионе (или как раз из - за них). В прошлом году выручка четвертого по величине автопроизводителя мира упала на 31% до уровня 677 млн евро - и во многом "благодаря" американскому рынку. Компания будет продвигать Passat в Северной Америке, развернув его производство в Мексике под названием Jetta.
Аналитики, похоже, убеждены в том, что VW преодолел кризис, хотя и спорят о скорости и степени выздоровления компании. Эксперты Deutsche Bank полагают, что подъем будет умеренным и будет происходить медленнее, чем рассчитывают в Вольфсбурге. Компании очень важно добиться успеха в США, где дорогостоящие модели, подобные Phaeton и высококачественному Passat, никак не дождутся покупателей.
ЭРИК КУЛЬП,
Деловая газета "Бизнес"