Фінансові новини
- |
- 23.12.24
- |
- 17:26
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Hyundai и Kia заплатят 400 млн долларов за обман американцев
08:54 25.12.2013 |
Корейские автоконцерны Hyundai и Kia выплатят владельцам 900 тыс. своих машин в США почти 400 млн долл. за то, что занижали показатели расхода топлива автомобилей. Именно ставка на экономичность автомобилей в рекламе позволила корейским автопроизводителям в разы увеличить продажи своих машин в США.
Hyandai и родственная ей Kia в понедельник согласовали внесудебное урегулирование претензий владельцев автомобилей двух марок, связанных с тем, что расход бензина у них превышал заявленные компаниями показатели. Hyundai выплатит 210 млн долл. владельцам примерно 600 тыс. своих автомобилей, которые были приобретены в 2010-2012 годах. Kia заплатит 185 млн долл. американцам, купившим за то же время около 300 тыс. машин этой марки. Соглашение концернов с автовладельцами еще должен утвердить суд, что, как ожидается, произойдет уже в начале 2014 года. «Обе компании хотят разобраться с этим вопросом, чтобы подготовить почву для успешного запуска новой продукции», - пояснил Bloomberg аналитик Edmunds.com Джессика Колдуэлл.
Скандал вокруг продукции двух корейских компаний разгорелся в ноябре прошлого года, когда Министерство охраны окружающей среды США (EPA) сообщило, что данные о расходе топлива многих моделей Hyundai и Kia не соответствуют заявленным автопроизводителями показателям. Они сами определяют расход топлива своих автомобилей, а министерство устраивает проверку примерно 15% моделей, присутствующих на рынке.
Обратить внимание на корейские машины EPA заставили жалобы их владельцев, которые были недовольны тем, что они потребляют намного больше бензина, чем указано на стикерах в дилерских шоу-рум. В результате выяснилось, что большинство моделей Hyundai и Kia на одном галлоне (4,55 л) бензина проезжают на 1-2 мили (1,6-3,2 км) меньше, чем указывали автопроизводители. Цифры выглядят небольшими, однако в день объявления итогов проверки EPA, акции Hyundai рухнули на 7%. Сами компании объяснили завышенные показатели экономичности «погрешностями метода измерения».
Дело в том, что американцы обращают большое внимание на то, сколько автомобиль сможет проехать на одном галлоне бензина. И корейские автопроизводители в своей рекламе утверждали, что их машины могут проезжать на одном галлоне бензина 40 миль (эквивалентно расходу в 5,88 л на 100 км) даже в базовых версиях. Автомобили конкурирующих производителей могли показать этот результат только со специальными опциями, которые были указаны в сносках, отмеченных в рекламе звездочками. Hyundai даже проводила одну из маркетинговых кампания под слоганом «Спасите звездочки».
Усилия корейцев принесли свои плоды, так как американские автомобилисты после кризиса 2008 года внимательно следили за тем, сколько они тратят на бензин. В 2011 году Hyundai увеличила свои продажи в США в семь раз, до 646 тыс. машин, получив невиданную до этого долю в 5,1% американского авторынка. А в 2009 году два корейских концерна стали единственными, кто смог увеличить свои продажи в Америке на фоне обвала авторынка.
В исследовании удовлетворенности потребителей за 2012 год, проведенном компанией AutoPacific, 90% владельцев Hyundai и Kia назвали топливную экономичность «чрезвычайно важным фактором» для покупки против среднеотраслевого показателя в 75%. В списке причин, по которым они выбрали автомобили корейских производителей, небольшой расход топлива уступил по значимости только качеству, надежности и гарантии, в то время как в списке приоритетов владельцев машин других марок экономия на бензине разместилась только на 19-й строчке.
В этом году бизнес Hyundai и Kia в США идет неблестяще. Первая увеличила продажи в США за январь-ноябрь только на 2,2%, в то время как у Kia они и вовсе упали на 3,3%, свидетельствуют подсчеты Autodata. Американский авторынок в целом за тот же период вырос на 8,4%, отмечает Reuters. Сами компании объясняют отставание от общего роста продаж ограниченными производственными мощностями в США.
Андрей Котов
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :
У РУБРИЦІ
Бізнес
Користувачі в США можуть телефонувати до ChatGPT на 1-800-ChatGPT, щоб отримати відповіді без мережі |