Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Как оптимизировать работу служб краткосрочной аренды автомобилей

10:30 26.06.2013 |

Транспорт

 

В последнее время всё большую популярность (особенно в США и Европе) набирают сервисы каршеринга, то есть краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой. Такие службы особенно актуальны при совершении коротких поездок в крупных городах. Автомобилист может арендовать машину в одном пункте сети и сдать в любом другом, находящемся в непосредственной близости от текущего местоположения. Подобная схема позволяет отказаться от услуг общественного транспорта и избежать издержек владения личным автомобилем.

Услуги каршеринга, к примеру, предоставляет американская компания Zipcar, парк которой насчитывает несколько десятков различных моделей.

У каршеринга несколько преимуществ по сравнению с традиционной долгосрочной арендой. Пункты выдачи и возврата открыты круглосуточно, а бронирование, взятие и возврат автомобилей автоматизированы. Каршеринг-сеть подразумевает множество пунктов обслуживания, расположенных в удобных местах. Страховка и бензин обычно входят в стоимость аренды. Но и, конечно, несомненный плюс - повременная оплата.

Но есть и сложности. Дело в том, что в работе систем каршеринга нередко возникает дисбаланс, связанный с тем, что в одном районе в определённое время может скапливаться большое количество автомобилей. Скажем, в будни это может быть центр города, куда стекаются работники. В результате с арендой машин на окраинах возникают сложности.

Частично проблема может быть решена за счёт найма водителей, распределяющих транспортные средства в соответствии с текущей обстановкой. Однако такие перегоны не приносят прибыли и требуют оплаты работы шофёров. Понятно, что владельцу каршеринг-системы это невыгодно.

И вот тут в дело вступает концепция «мобильности по запросу» (Mobility On Demand), предложенная Лабораторией компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (США) и рядом других американских научных организаций.

Суть концепции заключается в комбинировании каршеринга и службы такси. Основную часть времени система работает по принципу обычной краткосрочной аренды автомобилей. Однако при необходимости перераспределения машин водители перегоняют их не «налегке», а с пассажирами - как такси.

Учёные смоделировали работу подобной системы с учётом самых разнообразных факторов: числа водителей, автомобилей и клиентов на отдельном пункте выдачи/приёмки, интенсивности прибытия и убытия транспортных средств, времени поездок и пр. Учитывалось число тех, кто предпочитает водить самостоятельно и перемещаться с водителем в такси. Моделировались различные ситуации и схемы систем каршеринга.

Выяснилось, что для поддержания баланса систем краткосрочной аренды автомобилей число водителей, перераспределяющих машины, должно составлять одну треть от количества транспортных средств. Если же в схему добавить услуги такси, то число наёмных шофёров падает до одной пятой.

В перспективе эффективность работы служб каршеринга может быть повышена ещё больше за счёт использования роботизированных автомобилей, способных перемещаться самостоятельно без участия человека. Напомним, что испытание таких робомашин ведутся в компании Google, а на рынке они могут появиться через три-пять лет.

За матеріалами: Компьюлента
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6799
 0,0603
0,15
EUR
1
42,8305
 0,0810
0,19

Курс обміну валют на сьогодні, 10:30
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5054  0,08 0,20 40,0558  0,07 0,18
EUR 42,5617  0,13 0,30 43,2979  0,14 0,33

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,7050  0,14 0,37 39,7350  0,10 0,26
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес