Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Станут ли пневмобайки альтернативой электрическим?

13:21 08.11.2012 |

Транспорт

Последняя модификация мотоцикла O2 Pursuit, созданная по проекту австралийца Дина Бенстеда, двигается, используя лишь бак со сжатым воздухом. А работает машина от роторного двигателя весом в 11,3 кг, прикреплённого к заднему колесу двухколёсного друга грязи и гор. Его конструкция не предполагает цилиндров и поршней. В специальном корпусе вращается кольцо, опирающееся на закреплённые на валу ролики. По кругу кольцевой рабочей камеры расположены специальные боковые камеры, способные изменять свой объём под действием сжатого воздуха и тем самым вращать ротор, передающий движение на колёса.

В таком двигателе максимальный крутящий момент высок даже на самых низких оборотах, что сближает его по «тяговитости» с электромотором.

 Баллон не слишком велик. Если бы не выбранный формат мотоцикла, ещё один такой можно было разместить под сиденьем, удвоив дальность. (Здесь и ниже фото James Dyson Award / O2 Pursuit.)

Конструктивная основа для байка взята от Yamaha WR250R (неплохой выбор!), но изобретатель находит у своего детища массу преимуществ, отсутствующих у оригинала. Без ДВС мотоцикл становится почти бесшумным, и надобность в глушителе отпадает:

Масло в двигателе также нужно менять значительно реже. Серьёзно урезаются и все прочие элементы техобслуживания (которое у мотоциклов приходится проводить чаще, чем, скажем, у автомобилей). Не нужна тут и система охлаждения: оно происходит «само собой» за счёт расширения сжатого воздуха. Нет, естественно, также стартёра и свечей зажигания. В конструкции байка предусмотрена рекуперативная система, аналогичная электромобильной, только во время торможения сжимается и запасается воздух. Но при этом никаких сверхдорогих аккумуляторов! Воздух «складывается» в стандартном воздушном баллоне от акваланга. Даже при мелкосерийном производстве O2 Pursuit должен быть дешевле обычных мотоциклов с ДВС, не говоря уже об электробайках.

 Роторный двигатель на воздухе действительно необычен, и продвигать его разработчик намерен ещё и среди скутеров. Благодаря меньшему энергопотреблению последние значительно прибавят в дальности.

Наконец (хотя это преимущество пневмомотоцикла пока не вполне проверено), разработчик уверяет, что в отличие от электроциклов его детище не только не будет страдать в зимнее время, когда аккумуляторы плохо заряжаются и быстро разряжаются, но даже наоборот. Дело в том, что при пониженной температуре в бак сможет войти больше воздуха, чем при тёплой погоде, а при движении неизбежен определённый нагрев, равно как и расширение воздуха и дополнительный рост получаемой двигателем энергии.

Ну а пока O2 Pursuit испытан лишь в мягком климате, зато показал достойные для неуглеводородного мотоцикла результаты. Дальность на одной заправке равна 100 км, а максимальная скорость - 140 км/ч.

Разумеется, нет и проблем с деградацией батарей: пневматический бак испытывает очень умеренный износ даже по сравнению с обычными бензиновым, ведь воздух химически далеко не так агрессивен, как бензин. В отличие от аккумуляторов, страдающих постоянным саморазрядом, воздух теоретически можно хранить в баке почти вечно.

По сравнению с электроциклом формальный КПД мотоцикла на сжатом воздухе ниже: потери компрессора и потери роторного двигателя (хотя разработчик говорит о том, что эффективность его мотора равна 94,5%) снижают КПД вполне весомо. В то время как у электрических двухколёсников потери только в электродвигателе, и они не выше 10-15%. Но, напоминает изобретатель, вес аккумуляторов столь же дальних и быстрых электроциклов съедает всю разницу, делая реальный расход энергии на движение даже выше.

Конечно, главная проблема таких мотоциклов - отсутствие густой заправочной сети. Можно, впрочем, купить небольшой компрессор и заряжаться дома, но доедете ли вы от него до цели и обратно на одной домашней заправке? Г-н Бенстед полагает, что наращивание дальности само по себе здесь не поможет, ибо она не так уж и отстаёт от показателей обычных мотоциклов. Выходом, по его мнению, может стать развёртывание сети заправок с компрессорами, дороги к которым пневмобайкеры будут находить при помощи GPS своих смартфонов.

За матеріалами: Компьюлента
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на 19.07.24, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на 19.07.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес