Фінансові новини
- |
- 16.11.24
- |
- 15:25
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Kymera: гибрид доски для сёрфинга и гидроцикла
17:43 27.09.2012 |
Виды транспорта, объединяющие черты средств передвижения разных типов, сыплются как из рога изобилия. Такова и Kymera, разрабатываемая американским стартапом KYMERA Body Board.
Перед нами что-то вроде доски для сёрфинга с водомётным движителем.
Управление осуществляется наклоном в нужную сторону всей доски; держаться нужно за два специальных поручня. (фото KYMERA Body Board.)
Идея проста: чем меньше надводное транспортное средство, тем хуже его остойчивость в волнах. Когда средний турист, не вняв неясным для него туземным заклинаниям, выходит на 80 км/ч из тихоокеанской бухты в открытое море, он, конечно, смекает что к чему - но часто слишком поздно. Да что там - у открытого берега в том же Тихом океане средняя высота прибоя может быть выше четырёх метров (в спокойную погоду). Очевидно, шансы на использование гидроцикла у такого берега стремятся к нулю. Kymera же пытается решить проблему устойчивости за счёт радикального снижения высоты центра тяжести над уровнем воды.
Другая проблема гидроциклов - большая потребная мощность и рёв моторов. Сейчас прототип Kymera использует для работы водомётов (исключающих возможность удара ног седока о винты) мотор мощностью в 3,4 кВт. Ёмкость литиевых батарей позволяет ей двигаться в течение часа со скоростью до 29 км/ч. Правда, испытывается и пропановый мотор мощностью в 3,675 кВт. Несмотря на то что он немногим мощнее электроверсии, различия в динамике существенны. Хотя электро-Kymera быстрее разгоняется, максимальная скорость пропановой модели куда больше - до 40 км/ч. Не гидроцикл, но, как известно, чем ниже центр тяжести, тем сильнее чувствуется скорость (очень вероятно, что 40 км/ч - это то, что нужно лишь избранным, единицам). Масса той же электроверсии - всего 21 кг: радикально меньше, чем у гидроциклов. Легко догадаться, что на значительной волне при серьёзной скорости Kymera будет «выходить на редан», что хотя и добавляет адреналина, но не слишком приятно, если продолжается длительное время.
Зарядка даже от сети 110 В (США) требует пары часов, а в странах со 220 В будет вдвое короче. Впрочем, зарядка - это хорошо, но как быть, если розетка не выглядывает каждые два метра из пляжного песка? Разработчик «моторной доски» предусмотрел компактную солнечную зарядную станцию с габаритами 10×15 см. Увы, полная зарядка с её помощью возможна лишь за восемь часов. Такой вариант, полагают разработчики, подойдёт береговым спасательным службам: час активного использования за световой день - вполне достаточно для спасения утопающих.
Для индивидуального длительного использования предназначена скорее пропановая версия, на одной «заправке» способная передвигаться три часа.
Выпуск новинки на рынок планируется в двух размерных вариантах (с учётом конституции покупателя) - 1,67 м и 1,98 м. Коммерческие модели, в отличие от прототипов, будут иметь мощность электромоторного варианта малой доски в 2 кВт и 3,675 кВт для пропанового ДВС. Бóльшая доска получит либо электромоторы на 3,5 кВт, либо ДВС на 7,35 кВт. В разработке находится и совсем уж экстремальная модель E.C.R.B. с мощностью в 14,7 кВт (20 л. с.) и массой в 17 кг.
В целом при не слишком бурном море такое средство перемещения выглядит довольно привлекательно:
Что с продажами? Разработчики говорят о будущем лете. Цена, правда, обещана в $5 000 - что, конечно, слишком (даже на взгляд самой KYMERA Body Board). Поэтому по мере расширения продаж нам обещают удешевление до $2 000.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :