Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Kymera: гибрид доски для сёрфинга и гидроцикла

17:43 27.09.2012 |

Транспорт

Виды транспорта, объединяющие черты средств передвижения разных типов, сыплются как из рога изобилия. Такова и Kymera, разрабатываемая американским стартапом KYMERA Body Board.

Перед нами что-то вроде доски для сёрфинга с водомётным движителем.

Kymera: гибрид доски для сёрфинга и гидроциклаKymera: гибрид доски для сёрфинга и гидроциклаKymera: гибрид доски для сёрфинга и гидроциклаKymera: гибрид доски для сёрфинга и гидроциклаKymera: гибрид доски для сёрфинга и гидроцикла

 Управление осуществляется наклоном в нужную сторону всей доски; держаться нужно за два специальных поручня. (фото KYMERA Body Board.)

Идея проста: чем меньше надводное транспортное средство, тем хуже его остойчивость в волнах. Когда средний турист, не вняв неясным для него туземным заклинаниям, выходит на 80 км/ч из тихоокеанской бухты в открытое море, он, конечно, смекает что к чему - но часто слишком поздно. Да что там - у открытого берега в том же Тихом океане средняя высота прибоя может быть выше четырёх метров (в спокойную погоду). Очевидно, шансы на использование гидроцикла у такого берега стремятся к нулю. Kymera же пытается решить проблему устойчивости за счёт радикального снижения высоты центра тяжести над уровнем воды.

Другая проблема гидроциклов - большая потребная мощность и рёв моторов. Сейчас прототип Kymera использует для работы водомётов (исключающих возможность удара ног седока о винты) мотор мощностью в 3,4 кВт. Ёмкость литиевых батарей позволяет ей двигаться в течение часа со скоростью до 29 км/ч. Правда, испытывается и пропановый мотор мощностью в 3,675 кВт. Несмотря на то что он немногим мощнее электроверсии, различия в динамике существенны. Хотя электро-Kymera быстрее разгоняется, максимальная скорость пропановой модели куда больше - до 40 км/ч. Не гидроцикл, но, как известно, чем ниже центр тяжести, тем сильнее чувствуется скорость (очень вероятно, что 40 км/ч - это то, что нужно лишь избранным, единицам). Масса той же электроверсии - всего 21 кг: радикально меньше, чем у гидроциклов. Легко догадаться, что на значительной волне при серьёзной скорости Kymera будет «выходить на редан», что хотя и добавляет адреналина, но не слишком приятно, если продолжается длительное время.

Зарядка даже от сети 110 В (США) требует пары часов, а в странах со 220 В будет вдвое короче. Впрочем, зарядка - это хорошо, но как быть, если розетка не выглядывает каждые два метра из пляжного песка? Разработчик «моторной доски» предусмотрел компактную солнечную зарядную станцию с габаритами 10×15 см. Увы, полная зарядка с её помощью возможна лишь за восемь часов. Такой вариант, полагают разработчики, подойдёт береговым спасательным службам: час активного использования за световой день - вполне достаточно для спасения утопающих.

Для индивидуального длительного использования предназначена скорее пропановая версия, на одной «заправке» способная передвигаться три часа.

Выпуск новинки на рынок планируется в двух размерных вариантах (с учётом конституции покупателя) - 1,67 м и 1,98 м. Коммерческие модели, в отличие от прототипов, будут иметь мощность электромоторного варианта малой доски в 2 кВт и 3,675 кВт для пропанового ДВС. Бóльшая доска получит либо электромоторы на 3,5 кВт, либо ДВС на 7,35 кВт. В разработке находится и совсем уж экстремальная модель E.C.R.B. с мощностью в 14,7 кВт (20 л. с.) и массой в 17 кг.

В целом при не слишком бурном море такое средство перемещения выглядит довольно привлекательно:


Что с продажами? Разработчики говорят о будущем лете. Цена, правда, обещана в $5 000 - что, конечно, слишком (даже на взгляд самой KYMERA Body Board). Поэтому по мере расширения продаж нам обещают удешевление до $2 000.

За матеріалами: Компьюлента
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2796
 0,0350
0,08
EUR
1
43,6532
 0,1855
0,43

Курс обміну валют на вчора, 10:46
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9788  0,08 0,20 41,6023  0,08 0,18
EUR 43,3808  0,23 0,53 44,1500  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2625  0,01 0,02 41,3000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес