Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Конструктор болидов "Формулы-1" предлагает изменить подход к производству автомобилей

12:16 17.07.2012 |

Транспорт

Конструктор болидов "Формулы-1" предлагает изменить подход к производству автомобилейЭлектромобиль T.27 Гордона Мюррея демонстрирует наименьшее возможное потребление топлива для своего класса, однако конструктор уверен, что для конвейера это неважно: без принципиальной смены подхода к технологии массового производства мы всегда будем иметь дело с «немного изменившимся Ford Model T».

На что же он предлагает заменить вековую традицию автомобилестроения?

T.27 - блистательный образец своего вида. Расход электромобиля сравнить с обычным не просто, но показатели T.27 шокируют даже на фоне электроконкурентов. При ёмкости литиевой батареи в 12 кВт•ч авто способно проехать от 160 (цикл NEDC) до 203 км (цикл ECE-15). Итого - 6-7,5 кВт•ч на 100 км. Результаты массовых электромобилей значительно хуже: i-MiEV расходует от 10 (US EPA cyclе) до 16 кВт•ч/100 км (Japan 10-15 mode). Причины?

Конструктор болидов "Формулы-1" предлагает изменить подход к производству автомобилейКонструктор болидов "Формулы-1" предлагает изменить подход к производству автомобилейКонструктор болидов "Формулы-1" предлагает изменить подход к производству автомобилейКонструктор болидов "Формулы-1" предлагает изменить подход к производству автомобилейКонструктор болидов "Формулы-1" предлагает изменить подход к производству автомобилей

 

Гордон Мюррей, которому сейчас 65 лет, всю жизнь работал над болидами «Формулы-1» и спорткарами. Вы наверняка знаете его по McLaren F1 и Mercedes SLR McLaren. Формула посадки действительно напоминает о «Формуле-1», как бы тавтологично это ни звучало. Одно кресло - спереди по центру. В нём - разумный консерватизм - оставили водителя. По бокам, прилично сдвинутые назад, - два пассажирских сиденья, обеспечивающие достаточное посадочное пространство. И это несмотря на ширину машины в 1,3 м!

Всё просто. Бёдра и плечи задних пассажиров находятся за спинкой переднего сиденья: своего рода «полтора ряда кресел». Не будет ли при такой малой ширине (и колее) автомобиль неустойчив в поворотах? Нет, ибо его колёсная база - всего 1,78 м, а общая длина - 2,5 м. Иными словами, сверхкомпактный автомобиль, за счёт чего и расход низкий? И вновь пальцем в небо: высота в 1,6 м означает приличный запас пространства вверху, что при высокой посадке даёт комфортное размещение всех пассажиров.

Цель разработки ясна: г-н Мюррей живёт в Лондоне - самом трудном для парковки городе мира. Опять же расход: доллар (чуть более половины фунта стерлингов) за 100 км пробега - деньги небольшие. Малые габариты дали малую массу (680 кг), а та - малые требования к ёмкости батарей (12,1 кВт•ч, весом 129 кг), отчего T.27 весит всего 680 кг с аккумулятором (против 1 080 кг у iMiev). Наконец, 12 кВт•ч быстро заряжаются, всего за четыре часа (от 220 В).

Мощность электромотора на задней оси равна 25 кВт, при развиваемом моменте в 64 Нм (при 14 500 об/мин); при этом охлаждение мотора воздушное, что резко снижает вес охладительного контура. Разгон до 100 км/ч - за 14,9 с, что для авто с 33 л. с. (чуть мощнее «горбатого» и прилично слабее обычного «Запорожца») просто отличный результат.

Но и это ещё не всё. Разумный человек Гордон Мюррей понимал, что его излюбленный путь в конструировании спортивных авто - «углепластик, и побольше» - здесь не прокатит, иначе взлетит цена. Поэтому он использовал стеклопластик. Кузовная деталь размером 30×30 см из углепластика стоит $785, а на её изготовление уходит три часа. Стеклопластиковый аналог весит на 10% больше при той же прочности, вот только стоит какие-то $28 и производится за 1 минуту 40 секунд! Проблема лишь в том, что стеклопластик пока не ставился на потоковое производство в автопроме.

И тем не менее поток - iStream - для производства таких деталей нужен; именно поэтому технологию с таким названием конструктор считает одним из главных своих достижений. По его мнению, современное автомобилестроение - это до сих пор индустрия по выпуску «Форда модели Т», хотя бы и запущенного в производство 103 года назад, но всё ещё доминирующего на дорогах в концептуальном смысле. Штампованные стальные детали, ДВС, КПП, многообъёмная компоновка и сиденья в два ряда - словом, концептуальных отличий от современного автомобиля почти нет. Главное: подбор прессов и иного оборудования для производства малого и большого авто по цене близки, в то время как большой автомобиль приносит совсем другие барыши (за счёт накрученного ценника). Следовательно, автопроизводитель меньше всего заинтересован в производстве небольших, недорогих машин.

Разработка «платформы B0» (основа Renault Logan и ещё кучи авто), в своё время разрекламированная как страх какая дешёвая и компьютеризированная, стоила «всего» 360 млн евро за одно только проектирование. И это мелочи по сравнению со строительством завода, с его колоссальными штамповочными мощностями. Такой подход, полагает конструктор, означает, что производителям экономически выгодно лепить-штамповать конструкции традиционного типа. Просто потому, что так можно реже менять оборудование.

Что же делать? Разработанная г-ном Мюрреем для T.27 технология производства iStream использует металл только для интегрируемых в стеклопластики отдельных элементов рамы. И всё равно автомобиль не рамный: это монокок, стеклопластиковые панели которого наделены чем-то вроде мини-рам из стандартных стальных труб, производимых массово.

Сборка разбита на две части: шасси и кузовные панели. Стеклопластиковые панели подаются к концу конвейера; до этого на шасси монтируются двигатель, электрическая начинка - словом, всё-всё. Панели предварительно окрашены, но повреждение при сборке им не грозит, ими просто обвешивают готовый автомобиль. Процесс их соединения механический, без сварки. Так же просто панели могут затем быть сняты - для ремонта или даже апгрейда конструкции.

Один завод стандартного размера сможет выпускать 300 тыс. таких кузовов в год. Стартап героя нашей заметки с ожидаемым названием Gordon Murray Design потратил последний год на отладку элементов технологии такого производства и сейчас ведёт переговоры с пятью европейскими автопроизводителями о возможном начале изготовления T.27. Ниша выбрана удачно: гиганты автопрома не умеют сами делать маленькие машины; из вышеизложенного мы понимаем - почему. Даже компания Daimler AG была вынуждена в своё время купить стартап, занимавшийся двухместным Smart'ом. А тут трёхместная машина с длиной и шириной на 10% меньше, чем у Smart Fortwo!

Главное: эффективность кузовной технологии уже продемонстрирована краш-тестами, а стоимость всей разработки платформы T.27 оказалась просто ничтожной - около £4,5 млн ($7,2 млн), при потраченных на это 17 месяцах!!! Сравните с логановской платформой: затраты - 1:50, многие годы напряжённого труда, краш-тест EuroNCAP у Renault Logan был пройден на три звезды. А у T.27 - на пять! Кстати, вот видео бокового удара:

За матеріалами: Компьюлента
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2796
 0,0350
0,08
EUR
1
43,6532
 0,1855
0,43

Курс обміну валют на вчора, 10:46
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9788  0,08 0,20 41,6023  0,08 0,18
EUR 43,3808  0,23 0,53 44,1500  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2625  0,01 0,02 41,3000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес