Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Горячие точки на пути Нового Шелкового пути

 

Проект Нового Шелкового пути должен был стать основой для дальнейшей глобализации и повышения роли Азии в глобальной экономике. Но сейчас этому мешает застарелый территориальный конфликт.

Китай пытается каким-либо образом справиться с геополитическим кризисом в Кашмире, где Нью-Дели и Исламабад возродили территориальный конфликт, который длится десятилетиями. При этом Китай намерен сейчас проводить переговоры только с Индией, тогда как Пакистан не может быть включен официально в переговорный тур.

Пекин пытается смягчить напряженность в спорном районе Гималаев именно с помощью Индии, хотя до этого вторая по величине экономика мира вообще оставалась в стороне от конфликта.

Пекин исторически поддерживает более глубокий союз с Исламабадом, но также называет себя близким другом Южной Азии. Фактически сейчас перед китайскими политиками стоит очень сложная задача заставить Индию и Пакистан проявлять сдержанность, но не испортить отношения с обоими.

Администрация премьер-министра Индии Нарендры Моди обвиняет Исламабад в нападении на индийскую военную базу в конфликтной зоне, но его коллега - премьер-министр Наваз Шариф - отрицает претензии. Тем не менее индийские военные провели "хирургические удары" на территории Пакистана на прошлой неделе.

Первое нападение на военную базу в Кашмире произошло еще 28 сентября, и с тех пор индийские и пакистанские военные продолжают обмениваться огнем в различных частях Кашмира.

При этом ранее не было известно о потерях сторон, а 6 октября Индия сообщила, что военнослужащие уничтожили трех предполагаемых боевиков, которые пытались атаковать военную базу в северной части Кашмира.

Индия обвиняет Пакистан в поддержке боевиков и в проникновении в индийский Кашмир. Пакистан отрицает все обвинения, но отмечает, что обеспечивает моральную и дипломатическую поддержку кашмирскому народу в его кампании за самоопределение.

18 сентября боевики убили 19 индийских солдат, что стало самыми большими потерями Индии в ходе этого конфликта почти за два десятилетия. В ответ на это силы специального назначения Индии провели зачистку лагеря боевиков на территории пакистанского Кашмира.

Геополитический треугольник Китай - Индия - Пакистан становится все более напряженным. При этом Индия традиционно более ориентирована на США, что делает ситуацию еще опаснее.

Но эксперты уверены в том, что политические разногласия не будут мешать экономическому сотрудничеству. Китай и Индия должны понимать, что они не могут допустить конфликта, так как стоимость его будет слишком высока.

Сейчас Индия стремительно набирает вес на политической и экономической мировой арене, а Пекин учится взаимодействовать с более мощным конкурентом, нежели ранее.

Еще в рамках встречи G20 лидеры КНР и Индии согласились "уважать и учитывать" озабоченность друг друга, чтобы избежать сопротивления при решении противоречивых вопросов, таких как Южно-Китайское море или китайско-пакистанские отношения.

Индии нужны китайские инвестиции, особенно в инфраструктуру, а Китай без Индии не сможет реализовать свой масштабный проект Нового Шелкового пути. Индия же требует международной изоляции Пакистана, и на это Пекин не может согласиться.

Новый Шелковый путь

Китай в 2013 г. объявил о новой стратегии экономического развития "Один пояс - один путь", направленной на создание инфраструктуры и налаживание взаимосвязей между странами Евразии. Стратегия включает два ключевых направления развития: экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях.

Согласно официальным данным общая стоимость проектов Нового Шелкового пути на сегодняшний день составляет $890 млрд, включая газопровод из Бенгальского залива через Мьянму на юго-запад Китая и железнодорожную линию между Пекином и немецким Дуйсбургом. Власти Китая уже пообещали инвестировать $4 трлн в страны, которые подключатся к проекту, и заявили, что сделать это может любое государство.

С другой стороны, Новый Шелковый путь крайне важен для председателя КНР Си Цзиньпина в части его внешнеполитической деятельности. Ранее говорилось, что Шелковый путь позволит сделать Китай к середине XXI века сильной и процветающей страной. Специалисты выдвигают предположения, что торговый путь позволит увеличить влияние Китая на внешнеполитической арене без применения силы. Значим Новый Шелковый путь и для репутации главы КНР, поскольку по тому, как будет реализован проект, в дальнейшем будут оценивать политическую карьеру Си Цзиньпина и его вклад в развитие государства.

Проект Нового Шелкового пути в дальнейшем может стать серьезным конкурентом для США с их традиционным подходом к принципам мировой торговли. Из-за этого изменится расстановка сил, при которой Азия и Европа станут единым экономическим пространством с координационным центром в Китае.

Железнодорожный маршрут начинается в порту Хуанхуа на побережье Бохайского залива и пролегает через китайские провинции Хэбэй, Шаньдун, Ганьсу, затем проходит через КПП Алашанькоу Синьцзян-Уйгурского автономного района на границе КНР. Маршрут продолжается по территориям Казахстана, России, Белоруссии, Польши и заканчивается в германском городе Дуйсбург. Длина маршрута составляет более 11,2 тыс. км, время в пути - 18 суток. Такой маршрут примерно на 17 суток короче морского, он позволит снизить расходы на транспортировку почти на 30% по сравнению с авиаперевозками.

Порт Хуанхуа является одним из самых удобных для выхода в море из центральных и западных районов КНР. Кратчайшее расстояние для транспортировки грузов между Азией и Европой обеспечивается за счет формирования нового транспортного коридора между Хуанхуа и голландским портом в Роттердаме. Согласно последним данным после инициирования Китаем создания Нового Шелкового пути общее количество отправленных в Европу грузов превысило 1,7 тыс.

Горячие точки на пути Нового Шелкового пути

 

Основой для Нового Шелкового пути является "Экономический коридор Китай-Пакистан", в рамках которого уже заявлено проектов на $51 млрд, которые должны быть завершены к 2030 г. Это соответствует 71% от ВВП Пакистана за 2015 г.

Общий размер инвестиций КНР в Пакистан значительно превышает $100 млрд, поэтому нет никаких сомнений, что Пекин будет защищать вложенные средства.

 В мае 2013 г. в ходе визита премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в Пакистан было подписано соглашение об организации строительства китайско-пакистанского экономического коридора, который должен начинаться в синьцзянском Кашгаре и выходить на юг, в порт Гвадар, с выходом в Индийский океан на территории Пакистана.

Новый драйвер мировой экономики

В последнем обзоре Международного валютного фонда подчеркивается, что экономика Индии будет расти быстрее экономики Китая.

В частности, МВФ ожидает в этом и следующем финансовых годах рост на уровне 7,6%, что выше прошлого прогноза на уровне 7,4%.

ВВП Китая же вырастет только на 6,6% и 6,2% в 2016 и 2017 гг. соответственно.

Фактически Индия будет показывать самые быстрые темпы роста среди крупнейших экономик мира. В МВФ призывают страну реформировать налоговую систему и ликвидировать субсидии, чтобы обеспечить больше ресурсов для инвестиций в инфраструктуру, образование и здравоохранение.

В фонде также сообщили, что Индия выиграла от более низких цен на сырьевые товары, а инфляция снизилась сильнее, чем ожидалось.

Новая монетарная политика Индии предполагает, что потребительские цены должны составлять 4% до марта 2021 г., но погрешность допускает в пределах двух процентных пунктов.

Эксперты МВФ признали позитивными меры, которые правительство предпринимало в последние два года. Тем не менее они призвали Нью-Дели принять дополнительные меры по повышению эффективности работы в горнодобывающей отрасли и увеличить выработку электроэнергии для повышения производственного потенциала, а также максимально использовать трудовые ресурсы.

Война за воду

Соперничество между Китаем и Индией выходит далеко за границы территориальных споров или лидерства в мировой экономике. Страны вынуждены конкурировать даже за воду, хотя этот спор также имеет более глубокие корни.

Буквально через несколько дней после того, как Индия заявила о том, что будет использовать по максимум ресурсы рек, текущих в Пакистан, Китай заявил о строительстве дамбы на реке Брахмапутра, которая является одной из главных водных артерий в Южной Азии.

Индия ранее сообщила о том, что будет придерживаться договора о водоразделе с Пакистаном, но использовать ресурсы рек будет более активно, чем раньше. Тем не менее в Нью-Дели заверили, что не будут перекрывать водосброс. Водные споры с Пакистаном продолжаются уже несколько десятилетий. Исламабад опасается, что Индия может использовать водные ресурсы в качестве политического оружия.

Теперь Индия вынуждена считаться с присутствием Китая, и это вряд ли радует Нью-Дели.

* Строительство плотины Китаем является проблемой, потому что между Индией и Китаем нет никаких двусторонних или многосторонних договоров по воде.
* Китай считает, что строительство плотины поможет получить обратно территории Аруначал-Прадеш.
* Индия считает, что проекты Китая на Тибетском плато угрожают сократить объем рек, текущих на территорию Индии.
* Плотины, каналы, ирригационные системы могут превратить воду в политическое оружие.
* Китай не обсуждает строительство плотины публично, так как ее создание подразумевает загрязнение и разрушение отдельных районов на северо-восточных равнинах Индии и в Бангладеше.

Ранее Китай и Индия подписали два пакта, в 2008 и 2010 гг., которые позволяли Индии получать данные об уровне воды и осадков два раза в день с 1 июня по 15 октября с трех гидрологических станций в Тибете. Но этого недостаточно для того, чтобы вовремя реагировать на ситуации, когда уровень воды в реках сильно поднимается. Кроме того, даже действующие соглашения выполняются не очень активно.

За матеріалами: Вести Экономика
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2860
 0,0327
0,08
EUR
1
43,4659
 0,0976
0,22

Курс обміну валют на сьогодні, 10:21
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9832  0,03 0,08 41,6355  0,01 0,01
EUR 43,2364  0,17 0,39 44,0045  0,15 0,33

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2950  0,02 0,06 41,3000  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес