Фінансові новини
- |
- 18.11.24
- |
- 19:20
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Топ-10 дорогих брендов, представленных в США
17:50 07.11.2013 |
Журнал Forbes опубликовал свежую версию ежегодного рейтинга самых дорогих брендов. Проанализировав более двух сотен международных торговых марок, журналисты американской редакции определили стоимость топ-100 брендов. При составлении рейтинга учитывались усредненные показатели дохода той или иной компании за три года, а также ее позиции в своей отрасли. В списке присутствуют как корпоративные, так и продуктовые бренды.
Фигуранты рейтинга - компании из 15 стран. Критерием отбора стало присутствие на американском рынке, поэтому в список не попали, например, крупные телеком-операторы - европейский Vodafone и китайский China Mobile. На компании из США приходится около половины списка самых дорогих брендов. Среди стран-рекордсменов по количеству участников - Германия (9 брендов), Франция (8) и Япония (7).
Первую строку списка третий год подряд занимает Apple со стоимостью бренда $104,3 млрд. По этому показателю «яблочная» компания в два раза опережает любую другую торговую марку, а за год бренд Apple подорожал на 20%. На втором месте Microsoft ($56,7 млрд): за год софтверному гиганту удалось прибавить к стоимости своего бренда 4%. Тройку лидеров замыкает Coca-Cola ($54,9 млрд). С 2012-го ее бренд подорожал на 9%. Ниже - первая десятка рейтинга.
Apple
Стоимость бренда: $104,3 млрд
Изменение за год: 20%
Бренд Apple стоит почти вдвое дороже любой другой торговой марки в мире. За последний квартал компания продала рекордное количество смартфонов iPhone - 33,8 млн. За тот же период пользователи купили 14,1 млн планшетов iPad и 4,6 млн компьютеров Mac.
Microsoft
Стоимость бренда: $56,7 млрд
Изменение за год: 4%
Последние три года бренд Microsoft почти не дорожал: сказались стратегические просчеты компании на рынке мобильных устройств. И все же она остается одной из самых прибыльных в мире - за последний финансовый год операционная рентабельность Microsoft равнялась 34%. Софтверный гигант активно инвестирует в бренд: у него один из самых больших рекламных бюджетов в IT-секторе - $2,6 млрд.
Coca-Cola
Стоимость бренда: $54,9 млрд
Изменение за год: 9%
В прошлом году по всему миру было продано 13,5 млрд ящиков Coca-Cola - на 3% больше, чем в 2011-м. На этот продукт приходится половина дохода компании от продаж газированных напитков. В последние годы фирменным стилем Coca-Cola стал активный маркетинг в социальных сетях: в прошлом году она стала первой компанией, собравшей рекордные 50 млн «лайков» в Facebook.
IBM
Стоимость бренда: $50,7 млрд
Изменение за год: 5%
В 1990-х известный бренд дешевел. Но за последние двадцать лет компания вновь доказала, что она - один из самых могущественных брендов в IT. В течение двух последних десятилетий компания оставалась рекордсменом по числу патентов, полученных в США. Сегодня свои инновации «Голубой гигант» продвигает в рамках маркетинговой кампании People for a smarter planet.
Google
Стоимость бренда: $47,3 млрд
Изменение за год: 26%
Уже много лет Google - это синоним «интернет-поиска». Но в последнее время компания активно развивает и другие направления, от смартфонов до «умных очков». Стоимость бренда Google уверенно растет: только за последний год она увеличилась более чем на четверть.
McDonald's
Стоимость бренда: $39,4 млрд
Изменение за год: 5%
Хотя сеть McDonald's постоянно критикуют за недостаток в меню «здоровых» продуктов, компания продолжает расширяться. Ежедневно 34 000 ресторанов, расположенных в 119 странах, посещают 69 млн человек. Компания активно поддерживает олимпийское движение: Зимняя Олимпиада-2014 станет десятой подряд, на которой у McDonald's - статус официального ресторана.
General Electric
Стоимость бренда: $34,2 млрд
Изменение за год: 2%
В последние годы рост бизнеса General Electric замедлился. Но ситуация меняется: по состоянию на III квартал 2013-го объем заказов, полученных компанией, достиг рекордных $229 млрд. General Electric активно продвигает свой бренд: например, промышленный гигант стал спонсором Летних Олимпийских игр-2008 в Пекине. Полученные в рамках Олимпиады заказы принесли компании выручку $700 млн.
Intel
Стоимость бренда: $30,9 млрд
Изменение за год: -4%
Intel - единственный бренд в первой десятке, чья стоимость уменьшилась. Американский производитель продолжает доминировать на рынке микросхем для персональных компьютеров. Но и ему, и его партнеру Microsoft приходится отстаивать позиции в условиях, когда пользователи все чаще отдают предпочтение смартфонам и планшетам.
Samsung
Стоимость бренда: $29,5 млрд
Изменение за год: 53%
Samsung демонстрирует самые высокие темпы роста стоимости бренда среди всех участников рейтинга: за последние три года она увеличилась на 136%. Флагманские смартфоны Samsung Galaxy S4 - бестселлер во многих странах. По данным аналитической компании IDC, в III квартале 2013 года совокупные продажи смартфонов компании выросли на 40% - до 81,2 млн штук. Samsung - лидер мирового рынка смартфонов с долей 31,4%. Кроме того, компания - номер один в мире по продажам микросхем памяти.
Louis Vuitton
Стоимость бренда: $28,4 млрд
Изменение за год: 16%
Louis Vuitton - самый дорогой бренд в лакшери-сегменте. Сумки, обувь, часы и аксессуары с фирменной монограммой LV узнаваемы во всем мире. Это один из самых прибыльных брендов в мире, его рентабельность достигает 40%. Креативный директор Louis Vuitton Марк Джейкобс оставил свой пост в 2013-м, после 16 лет сотрудничества с брендом. Он собирается развивать торговую марку Marc Jacobs, которой, как и Louis Vuitton, владеет материнская компания LVMH.
Курт Баденхаузен
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :