Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Западные производители ищут замену Китаю

 
Западные компании, недовольные ростом производственных издержек в Китае, все чаще переносят производство на другие, более дешевые рынки или поближе к конечному потребителю. Компании бегут из Поднебесной в первую очередь во Вьетнам, Индию, Бангладеш, Пакистан, Индонезию и Россию, выяснила немецкая Handelsblatt.

В марте 2011 года фирма по выпуску модных мужских брюк Gardeur из немецкого Мёнхенгладбаха оказалась на грани банкротства. Выводом ее из кризиса занялся HSH Nordbank, а новый управляющий Герхард Кренцлер сразу буквально ошарашил менеджмент предложением расторгнуть все договоры о поставках из Китая. «Теперь свое производство мы сосредоточим в Тунисе», - объявил тогда новый глава Gardeur.

Сначала инициатива вызвала удивление, так как себестоимость продукции в Тунисе вдвое превышала аналогичный показатель в КНР. Однако довольно быстро выяснилось, что ставку менеджер сделал на сокращение времени, которое проходит от создания эскиза нового модного продукта до его появления на полках магазина. «Когда Gardeur заказывал пошив брюк в Китае, то только их доставка морем в Европу длилась шесть недель, а в розничную продажу они попадали через три месяца», - рассказал г-н Кренцлер. Он уверен, что, сокращая расстояние от производителя до конечного потребителя, можно успешно компенсировать другие издержки.

Китай переживает взрывной рост зарплат рабочим, аренды производственных помещений и отчислений на социальное обеспечение. По данным китайского ведомства статистики, цена мигрирующей рабочей силы выросла здесь в 2012 году на 11,8% (в некоторых регионах рост составил до 20%). Власти Китая сейчас заинтересованы в первую очередь в усилении внутреннего спроса и развитии, например, экспорта своих автомобилей, то есть в производстве товаров с большой долей добавленной стоимости, а не в выпуске дешевой электроники или пошиве дешевых рубашек. Кроме того, в КНР ужесточены требования по защите окружающей среды, что также увеличивает издержки западных предпринимателей.

Между тем для Запада производственная площадка Китая в течение многих лет являлась крайне доходной. Так, выручка только немецкой розничной торговли в КНР по итогам минувшего года составила 428 млрд евро. Например, известная группа компаний Rewe импортировала отсюда примерно 75% всех своих товаров, не входящих в группу продуктов питания, - от обуви и школьных ранцев до поводков для собак.

Быстро сориентировался в новых условиях концерн IKEA. Так, если раньше его поставщик гардин из-под Шанхая, откуда они расходились затем по всему миру, только заказами шведов был загружен на 80%, то в 2012 году его выручка рухнула почти вдвое, упав до уровня 27 млн евро. Дело в том, что IKEA уже переключилась на более выгодное сотрудничество с фирмами Юго-Восточной Азии, Пакистана и Болгарии. Ведь это дешевле и быстрее в плане доставки в торговые центры IKEA.

По мнению директора мюнхенской консалтинговой компании Beratung ROI Management Consulting Ханса-Георга Шайбе, еще больше в быстрой доставке к месту сборки автокомпонентов и запчастей заинтересованы автомобильные гиганты. Эксперт уверен, что с ростом издержек в Китае европейские автозаводы все активнее станут использовать связи с поставщиками, например, из Словакии и Болгарии. Кстати, по данным совместного исследования берлинской фирмы Valueneer и Kellogg School of Management в американском штате Иллинойс, которые провели опрос специалистов по закупкам по всему миру, в ближайшие три года наибольшую активность от них следует ожидать в первую очередь в России, Индии, Малайзии и Индонезии.

За матеріалами: РБК daily
Ключові теги: Китай
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,7206
 0,1688
0,43
EUR
1
42,8148
 0,3836
0,90

Курс обміну валют на вчора, 10:53
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4328  0,13 0,34 39,9820  0,14 0,36
EUR 42,3788  0,16 0,39 43,1064  0,15 0,35

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,8100  0,29 0,73 39,8350  0,30 0,75
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес