Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Развивающиеся страны "доросли" до 1968 года

Средний класс развивающихся стран сегодня хочет того же, чего хотел средний класс США или Франции в конце 60-х годов прошлого века. Тогда правительства в ответ на его требования начали строить "государство всеобщего благоденствия", сегодня такая попытка загонит молодые экономики в долговую яму.

В последние несколько лет по развивающимся странам прокатилась волна социальных и политических волнений. У всех этих волнений есть общие корни: население требует больше равенства в доходах, экономического самоопределения и политической власти.

Карло Коттарелли из МВФ попытался разобраться, к чему приведет восстание нового среднего класса. Возможно, в развивающихся странах случится то, что произошло в Европе и США в 60-х годах прошлого века.

* Сейчас ВВП на душу населения некоторых развивающихся достиг уровня Западной Европы и США начала 1960-х годов.

* Можно предположить, что как только ВВП на душу населения доходит до этого уровня, то в стране появляется средний класс, который требует больше равенства в распределение экономических и политических сил.

* Коттарелли предлагает вспомнить опыт 1960-х годов. Тогда развитие среднего класса привело к социальным протестам, которые изменили экономику и общество.

* Эти изменения прокатились по США, Франции, Германии и Великобритании: люди призывали больше социальной справедливости, больше демократии и лучшей жизни для каждого. Тогда в развитых странах и началась глубокая социальная и экономическая трансформация.

Развивающиеся страны приблизились к уровню развития Запада 1960-х годов

 

Как на Западе появилось государство благоденствия

* В 1960-е годы правительства развитых стран частично удовлетворили требования среднего класса с помощью роста государственных расходов.

* Рост расходов на пенсионную систему и здравоохранение привел к появлению государства всеобщего благоденствия: с начала 1960-х по начало 1990-х годов доля государственных расходов в ВВП выросла на 20 п.п. С тех пор рост стабилизировался.

В 1960-е годы на Западе появилось государство всеобщего благоденствия

 

* Рост государственных расходов в этот период был обеспечен ростом бюджетных доходов и бурным экономическим ростом.

* Но это продолжалось недолго: в 1970-е годы большинство стран столкнулись с дефицитом финансовых средств.

* В ответ правительства увлеклись денежной эмиссией и начали увеличивать свои долги. В 80-е годы за это пришлось заплатить или ростом налогов, или шоковой терапией в виде политики президента Рейгана и премьер-министра Тэтчер.

* Накопленный госдолг стал одной из причин, почему правительства развитых не смогли поддержать экономическую активность после кризиса 2008-2009 годов. Многим странам из-за критического уровня госдолга пришлось свернуть программы стимулирования, а экономика не успела прийти в себя.

Это загнало развитые страны в долговую ловушку

 
История повторяется вновь

В целом, в росте госрасходов нет ничего страшного. Это отражает изменение социальных приоритетов граждан. Но развивающимся странам нужно быть осторожными с этой политикой.

* Когда денег не хватает, а аппетиты граждан растут, велико искушение финансировать социальные обязательства за счет роста госдолга. Как показывает опыт развитых стран, это путь в никуда.

* Неприятное последствие такой политики - рост кредитных ставок и снижение устойчивости экономики. Если в экономике случится неожиданный шок, правительства больше не смогут помочь ей с помощью бюджетного стимулирования.

* Если же слишком увлечься повышением налогов, то это ударит по экономической активности: будет меньше стимулов открывать и развивать бизнес, что сократит потенциал роста.

Сейчас многие развитые страны столкнулись с необходимостью снизить роль государства, то есть сократить государственные расходы и налоги. Именно они стали существенными помехами росту экономики. Но развивающиеся страны, кажется, идут в противоположном направлении: чудеса общественного мира и согласия будут оплачены ростом бюджетных дисбалансов и стагнацией.

За матеріалами: Финмаркет
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5518
 0,1690
0,43
EUR
1
42,4312
 0,1144
0,27

Курс обміну валют на вчора, 11:06
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3000  0,10 0,27 39,8372  0,10 0,25
EUR 42,2144  0,05 0,13 42,9564  0,09 0,22

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5200  0,18 0,46 39,5400  0,18 0,46
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес