Фінансові новини
- |
- 05.11.24
- |
- 07:30
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
SEC грозит топ-менеджерам исками за раскрытие информации в соцсетях
11:55 10.12.2012 |
Активность топ-менеджеров крупных компаний в соцсетях может навредить бизнесу. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) сочла, что глава американского онлайн-видеосервиса Netflix Рид Хастингс своим постом в Facebook дискриминировал часть инвесторов, так как раскрыл существенную информацию о бизнесе компании, которую нужно было распространить официально. Эксперты полагают, что правила SEC все чаще не вписываются в реалии современного бизнеса.
Dislike от регулятора
Netflix сообщил, что у SEC возникли к нему претензии в минувший четверг. Речь идет о посте, размещенном Ридом Хастингсом в Facebook 3 июля этого года. «Месячный просмотр (фильмов) Netflix в июне впервые превысил 1 млрд часов», - отметил он тогда в сообщении, адресованном директору по контенту компании Теду Сарандосу и доступном для всех 245 тыс. своих подписчиков. Акции компании в тот день выросли на 6,2%. С тех пор сообщение получило 384 лайка и 36 перепостов.
В SEC посчитали, что Netflix нарушил «Положение о справедливом раскрытии», так как пост гендиректора содержал «существенную» информацию о бизнесе компании, которую следовало распространить через пресс-релиз с помощью новостного агентства или другим способом, который предоставил бы доступ к сведениям широкой общественности. Теперь компании может грозить предписание о прекращении противоправных действий или даже гражданский иск.
«У сотрудников SEC вызвал вопросы пост в Facebook. Завораживающая история о социальных медиа», - отметил в новом посте в соцсети Рид Хастингс. По его мнению, страница с более чем 200 тыс. подписчиков, в числе которых много журналистов и блогеров, «очень публична». Кроме того, информация, убежден г-н Хастингс, не была «существенной», так как за несколько недель до июльского поста он сообщал, что вскоре этот порог будет превышен. Да и рост котировок в тот день начался еще до размещения поста и связан, видимо, с выходом положительного отзыва аналитика Citigroup вечером накануне. Глава Netflix надеется, что SEC снимет свои претензии.
Надзорный анахронизм
Компании все чаще обращаются к соцсетям для коммуникаций с инвесторами и общественностью. Так, 4 декабря производитель электроспорткаров Tesla Motors написал в Twitter о положительном денежном притоке, не продублировав эту информацию где-либо еще, отмечает Bloomberg. Эксперты полагают, что правила раскрытия информации, принятые SEC в 2000 году, еще до появления и массовой популярности соцсетей, остро нуждаются в корректировке. «Эволюция социальных медиа создает для SEC ряд очень интересных надзорных вызовов. Но если они волнуются о социальных средствах коммуникации, существует способ справиться с этим, не угрожая иском Риду Хастингсу. Им необходимо разработать правила, которые бы позволили разобраться с такими проблемами», - заявил Reuters профессор Стэнфордской школы права Джозеф Грандфест.
В прошлом компании Силиконовой долины уже заставляли SEC пересмотреть свои требования к раскрытию важной информации. Так, в 2007 году тогдашний глава Sun Microsystems Джонатан Шварц раскрыл отчетность компании на ее сайте для инвесторов за 10 минут до того, как она была распространена через традиционные каналы коммуникаций. Он назвал требования SEC «анахронизмом» в условиях повсеместного распространения Интернета. Через год комиссия разрешила компаниям раскрывать определенную информацию только в разделе «связи с инвесторами» на своих сайтах.
Тем не менее популярность соцсетей все же порождает риски для бизнеса. В мае этого года финдиректор розничной сети одежды в США Francescs's Holdings был уволен после того, как выяснилось, что он раскрывал непубличную информацию о компании, жалуясь на работу друзьям в Facebook и Twitter. Минувшим летом та же участь постигла его коллегу из производителя медицинского оборудования Vante, после того как выложил на YouTube собственноручно снятый ролик, в котором он отчитывает сотрудницу фастфуд-сети Chick-fil-A. При этом только у 40% американских компаний есть формализованная политика в отношении использования сотрудниками социальных сетей, свидетельствуют данные Society for Human Resource Management за 2012 год.
Андрей Котов
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :