Фінансові новини
- |
- 27.12.24
- |
- 13:52
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Wall Street Journal уличили в "джинсе" и махинациях
15:57 13.10.2011 |
Сотрудники газеты медиаимперии Мердока снова оказались в центре скандала: журналисты уличили The Wall Street Journal Europe в "джинсе" и завышении тиража. Это усилит страхи акционеров News Corp: их тревожит, что этот бизнес стал "корпорацией-изгоем".
Dow Jones & Co., дочерняя структура News Corporation медиамагната Руперта Мердока, оказалась в центре нового скандала: компанию заподозрили в том, что она раздувала данные о тираже европейского выпуска газеты The Wall Street Journal. Источники британской газеты The Guardian и самой WSJ утверждают, что газета продавала основную часть тиража консалтинговой компании и в то же время выплачивала этой фирме деньги за некоторые услуги.
Dow Jones & Company с 2007 года входит в News Corporation медиамагната Руперта Мердока. Основным активом является ежедневная деловая газета The Wall Street Journal. Также среди проектов Dow Jones & Co - Barron's Magazine, Dow Jones Newswires, Dow Jones Financial Information Services, MarketWatch.com, SmartMoney и другие.
В течение двух лет небольшая нидерландская компания Executive Learning Partnership (ELP) покупала по 12 тысяч экземпляров газеты The Wall Street Journal Europe в день по цене всего 1 евроцент за газету, сообщают осведомленные источники WSJ. Это помогло изданию поддержать удостоверенный тираж на уровне 75 тысяч в условиях, когда падение тиражей шло во всей отрасли.
Во вторник, 11 октября, управляющий директор Dow Jones в Европе, Африке и на Ближнем Востоке Эндрю Лэнгхофф покинул свой пост после внутреннего расследование. Оно показало, что Лэнгхофф «протолкнул» в печать две статьи, которые показывали в выгодном свете компанию ELP.
Кроме того, по данным WSJ, руководство европейского издания этой газеты, в том числе Эндрю Лэнгхофф и сотрудник отдела распространения Герт Ван Мол, год назад осуществили ряд незаконных сделок, по которым газета направила тысячи евро нидерландской компании через сторонние фирмы якобы за услуги, оказанные ELP на мероприятиях.
Dow Jones распространила заявление, в котором утверждает, что выплаты были «и правда сложными, но, тем не менее, законными».
Вся эта «сомнительная деятельность» была, по данным Guardian, организована в Лондоне и касалась газеты, номера которой поступали на рынок ЕС, России и Африки. «Руководители высшего звена в Нью-Йорке, включая правую руку Мердока, Лиса Хинтона, были предупреждены в прошлом году о проблемах внутренними осведомителями и, видимо, решили тогда не предпринимать никаких действий. Осведомители же были уволены по сокращению штата», - пишет британская газета.
Тайная покупка WSJ Europe своих собственных тиражей началась с «необычной схемы» по повышению тиража, связанной с Институтом лидерства будущего, сообщает Guardian. С января 2008 года WSJ Europe устанавливала связи с европейскими компаниями, которые спонсировали семинары для студентов института. Газета награждала своих спонсоров, публикуя их названия в специальном разделе газеты. Спонсоры оплачивали такие публикации, покупая выпуски WSJ Europe по 5 евроцентов за газету. Затем издание распространялось среди студентов университетов. В результате этих действий, спонсоры наслаждались престижным упоминанием в WSJ, а сама газета - увеличенным тиражом.
Нидерландская фирма ELP была крупнейшим таким спонсором, получавшим 16% европейского тиража WSJ. В начале 2010 года фирма заявила, что рекламы, которую им обеспечивала WSJ, было не достаточно при их вложениях (около 31 тысячи евро в год).
При участии Эндрю Лэнгхоффа контракт между ELP и WSJ Europe был пересмотрен: малоизвестная нидерландская фирма добилась бесплатного рекламного размещения в WSJ. В обмен на это ELP обязалась сделать «лидерские видео», организовать семинары и воркшопы. Но, самое главное, Лэнгхофф согласился, что WSJ будет публиковать «как минимум три спецрепортажа», основанных на исследованиях европейского рынка, которые ELP осуществлял с помощью WSJ. Именно это соглашение, как отмечает Guardian, и привело к отставке главы Dow Jones в Европе, Африке и на Ближнем Востоке.
Газеты и журналы уже давно начали распространять свои бесплатные экземпляры или продавать их с большой скидкой, чтобы отчитываться о более масштабном тираже: более высокие тиражи позволяют изданиям устанавливать более высокую цену за размещение рекламы. Бюро по аудиту тиражей в США (ABC) оперирует двумя показателями: тираж платного распространения и утвержденный тираж. Последний учитывает копии, которые распространяются бесплатно по частным домам, университетам и в общественных местах, отмечает WSJ со ссылкой на главу ABC Майкла Лавери.
С осени-2010 к утвержденному тиражу также относят и так называемый оптовый тираж - газеты, которые издатель продает с огромной уценкой спонсорам, например, авиакомпаниями. До этого ABC позволяло издателям учитывать «оптовые тиражи» как часть коммерческого тиража.
Однако в Великобритании Бюро по аудиту тиражей до сих пор относит оптовые тиражи к коммерческим. Так, для The Wall Street Journal Europe на оптовый тираж приходится чуть более 46 тысяч экземпляров из общего выпуска в 74,8 тысяч.
Эта история усилит страхи акционеров материнской компании Мердока, News Corp., считает Guardian. Инвесторов тревожит, что этот бизнес стал «корпорацией-изгоем», которая работает за гранью деловой этики. Некоторые акционеры уже инициировали судебные иски в США после того, как разгорелся скандал с прослушкой в таблоиде News of the World и последовали обвинения во взломе компьютеров конкурентов и краже их клиентов.
Наталья Ищенко
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :