Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Китай отбирает у США пальму потребления

Ни для кого не секрет, что сейчас практически все потребительские товары под известными марками, начиная от одежды и обуви и заканчивая бытовой техникой и компьютерами, производятся в Китае. Любая мало-мальски крупная компания или уже открыла, или мечтает открыть собственное производство в КНР, где затраты в разы ниже, чем в развитых государствах.

Однако мало кто замечает, что Китай со своим необъятным населением не только активно производит, но еще и активно потребляет. Причем темпы потребления второй по величине экономики мира растут день ото дня и обеспечить все потребности своими силами у КНР не получается: многое приходится ввозить из-за рубежа.

Уже сейчас Поднебесная уступает по объемам импорта только Соединенным Штатам, и темпы роста этого показателя продолжают увеличиваться. Возможно, не за горами тот день, когда Китайская Народная Республика замкнет на себе всю мировую экономику, оттеснив США на почетное второе место.

Мировая фабрика

Китай начал принимать активное участие в мировой экономике примерно в начале 2000-х годов. Уже тогда стало понятно, что КНР - это не только мировая фабрика, но и претендент на звание одной из крупнейших экономик мира. Если в 2001г. объем международной торговли Поднебесной составлял около 500 млрд долл., то уже через три года товарооборот республики перешагнул за отметку в 1 трлн долл. С помощью дешевой рабочей силы страна сумела заинтересовать всех крупных производителей и даже транснациональные корпорации. В результате ярлык с биркой "Made in China" перестал кого-либо удивлять.

Однако китайские власти, прекрасно понимающие, что на одном экспорте далеко не уедешь, приняли решение переориентировать экономику и сделать акцент на внутреннего потребителя, который и должен вскоре стать основным двигателем роста ВВП. Не в силах самостоятельно обеспечить потребности растущего населения и быстро развивающейся промышленности, Китай вынужден наращивать объемы импорта, который только по итогам 2010г. взлетел до рекордных 38,7%.

Правда, несмотря на растущую ударными темпами экономику, создавать сложную промышленную продукцию, например, горнодобывающее оборудование, Пекин пока не в состоянии. Поэтому в структуре китайского импорта ключевое место занимает электрооборудование и оборудование для выработки электроэнергии: в 2010г. его было ввезено в совокупности почти на 500 млрд долл. Кроме того, растет в геометрической прогрессии и объем ввозимых в страну сырьевых товаров: в прошлом году импорт нефти и другого минерального топлива увеличился более чем на 50%.

Новый лидер

При этом США, которые на протяжении долгого времени занимали лидирующие позиции по всем фронтам, начинают постепенно сдавать позиции. Уступив Китаю место крупнейшего экспортера, а затем и крупнейшего в мире потребителя энергии, рано или поздно Соединенные Штаты неожиданно для себя окажутся на втором месте и по ряду других параметров.

По итогам минувшего года объем американского импорта составил 1,9 трлн долл., тогда как Китай отчитался об импорте в размере 1,3 трлн долл. По оценкам экономистов, при текущих темпах развития китайской торговли (рост импорта на 20-30% ежегодно), США уступят звание крупнейшего импортера примерно через пару лет.

А там недолго и до потери позиции крупнейшей экономики мира. Версий на тему того, когда же КНР обойдет США по объему ВВП, превеликое множество. Однако чаще всего эксперты говорят примерно о 10-летнем периоде. Так, по оценкам экономистов Standard Chartered, быстрые темпы экономического роста и укрепление юаня выведут Поднебесную в мировые лидеры уже в 2020г. А еще через 10 лет объем китайской экономики, на долю которой к тому времени будет приходиться четверть всего мирового ВВП, будет вдвое превышать объем американской.

Еще более фантастическую точку зрения высказали аналитики влиятельной исследовательской организации Conference Board. По их оценкам, экономика КНР станет крупнейшей в мире уже в 2012г. Правда, их прогноз базируется на расчетах китайского и американского ВВП по паритету покупательной способности (сумме всех товаров и услуг, произведенных в стране, оцененной в текущих ценах США). К 2020г., считают в Conference Board, на долю Китая будет приходиться около 25% от мирового ВВП, тогда как доля США в мировой экономике сократится до 15%.

Растущее население

В чем же кроется секрет китайского чуда и почему Поднебесная представляет столь огромный интерес для бизнесменов со всего мира? Возможно, одним из немаловажных факторов является население КНР, которое растет не по дням, а по часам. Если Россия с населением в 140 млн человек представляется привлекательным потребительским рынков, то что говорить о Китае, население которого по состоянию на конец июня 2011г. превышало отметку в 1,3 млрд человек.

Одними из первых ощутили на себе растущий со стороны китайских потребителей спрос мировые автопроизводители. По итогам 2009г. КНР стала крупнейшим в мире авторынком, реализовав более 13 млн машин и вытеснив Соединенные Штаты на второе место. В прошлом год разрыв между двумя рынками составлял уже более 2 млн автомобилей и, судя по всему, в дальнейшем эта разница будет только увеличиваться.

При этом эксперты отмечают, что, даже несмотря на небольшое замедление темпов роста китайского авторынка, он еще не достиг своего "потолка". Количество автомобилей на душу населения наиболее высоко в столице Поднебесной - там на 100 семей приходится 30-40 автомобилей. Однако в целом по стране показатель намного ниже (примерно 12 машин на каждые 100 семей), что вместе с укреплением экономики КНР создает огромный потенциал для роста рынка.

Юлия Кучкина

За матеріалами: РБК
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3481
 0,0964
0,23
EUR
1
46,1486
 0,0910
0,20

Курс обміну валют на вчора, 10:32
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,1281  0,09 0,21 41,7444  0,06 0,15
EUR 45,9119  0,00 0,00 46,6441  0,02 0,05

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3500  0,10 0,24 41,3700  0,10 0,24
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес