Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

МВФ: Экономический подъем в Европе носит умеренный и неравномерный характер

В Европе приобретает очертания умеренный и неравномерный подъем, которому способствует оживление глобальной торговли и государственное стимулирование. Об этом говорится в последнем выпуске доклада Международного Валютного Фонда (МВФ) «Перспективы развития региональной экономики в Европе».

«В 2010-2011 годах ожидается повышение темпов роста, но традиционные движущие силы подъема, скорее всего, будут слабее, чем обычно. В ближайшей перспективе росту будут по-прежнему благоприятствовать экспорт, бюджетная поддержка (в том числе от мер стимулирования, действующих с задержкой, таких как инвестиции в инфраструктуру) и увеличение запасов материальных оборотных средств. Повышение доверия инвесторов и потребителей должно привести к увеличению внутреннего спроса. Однако в условиях, когда ожидается рост безработицы, а сохраняющиеся трудности в банковском секторе, вероятно, ограничат предложение кредита, потребление и инвестиции останутся вялыми», - говорится в докладе.

По мнению экспертов МВФ, налогово-бюджетная политика оградила совокупный спрос и частное потребление от полного воздействия шока благодаря дискреционным мерам стимулирования и автоматическим стабилизаторам. «Хотя для обеспечения самоподдерживающегося подъема все еще необходима соответствующая макроэкономическая политика, затраты на антикризисные меры и их ограничения вызывают растущее беспокойство. Такие опасения наиболее заметны в бюджетной сфере, но они также существуют в области денежно-кредитной и финансовой политики. Попытки стабилизировать государственный долг в краткосрочной перспективе не являются возможными или целесообразными ввиду риска возобновления спада и масштабов необходимого сокращения бюджетных расходов. Однако индикаторы устойчивости подают сигналы предупреждения о государственном долге в большинстве стран, и в среднесрочной перспективе потребуются меры для значительной консолидации. Для стран, где доверие к государственным финансам уже находится на низком уровне, более срочная консолидация является необходимым условием», - отмечается в документе.

По оценке МВФ, в странах Европы с формирующимся рынком важнейшей проблемой экономической политики будет привлечение обоснованных потоков капитала и управление ими в целях восстановления экономического роста. «После продолжительного периода относительно крупных, представлявшихся неудержимыми потоков капитала регион столкнулся с замедлением притока, когда наступил кризис. Различия в воздействии кризиса на разные страны отражали различия в факторах, которые привлекали чрезмерный иностранный капитал до кризиса. Как правило, в наиболее пострадавших странах до кризиса наблюдались самые крупные чрезмерные притоки капитала, связанные со структурными факторами, например, со степенью сближения доходов или размерами и структурой их экономики. Их экономика часто обладала особенностями, которые во многих случаях создавали иллюзию бюджетного пространства,- жестким регулированием обменных курсов, бурно растущими рынками кредита и высокими темпами роста перегретой экономики. Когда директивные органы стали проявлять все большее беспокойство о факторах уязвимости, связанных с быстрым ростом потоков, они нередко прибегали к пруденциальным мерам, которые дали некоторые результаты в ограничении размеров и структуры этих потоков», - говорится в докладе.

Эти докризисные тенденции, по мнении .аналитиков МВФ, позволяют сделать ряд важных выводов для экономической политики. В странах, где уже наблюдается возобновление притока капитала, для ограничения чрезмерного роста потоков критически важны активные ответные меры макроэкономической политики. В странах с привязкой обменных курсов наилучшей мерой в ответ на притоки, превышающие уровень, вызванный структурными факторами, является ужесточение бюджетной политики. В странах без привязки обменных курсов наиболее действенной реакцией будет укрепление валюты. Свободно плавающий валютный курс также помогает предотвратить чрезмерный приток капитала и нарастание факторов уязвимости в финансовой системе. В тех странах, где обоснованный приток капитала еще не возобновился, директивным органам потребуется переориентировать источники роста на сектор внешнеторговой продукции. Хотя это преобразование будет происходить в частном секторе, оно потребует поддержки в виде мер государственной политики, в том числе для повышения межотраслевой мобильности рабочей силы, уменьшения несоответствия квалификации работников и преодоления узких мест в инфраструктуре конкретных стран.

Эти меры макроэкономической политики, по мнению МВФ, должны сопровождаться повышением финансовой стабильности все более интегрированной финансовой системы в регионе. «Пруденциальные средства, такие как нормативы минимального капитала в отношении внешнего заимствования, помогают уменьшить чрезмерный приток капитала и связанные с ним риски у банков. Более высокие премии с учетом риска для кредитов некоторым отраслям помогают создать запас прочности в банковской системе и предотвратить перегрев в отдельных отраслях. Для обеспечения стойкости финансовой системы эти инструменты необходимо дополнить благоприятствующими мерами макроэкономической политики и действенным трансграничным надзором за финансовой сферой», - отмечается в документе.

За матеріалами: K2kapital
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,1859
 0,0343
0,08
EUR
1
45,4322
 0,0914
0,20

Курс обміну валют на 04.10.24, 10:56
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9172  0,05 0,11 41,5144  0,03 0,08
EUR 45,2912  0,13 0,30 45,9936  0,12 0,26

Міжбанківський ринок на 04.10.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2000  0,04 0,11 41,2150  0,03 0,08
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес