Фінансові новини
- |
- 20.12.24
- |
- 03:58
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Кабмин инициирует введение нового вида страхования
13:41 01.12.2006 |
Как стало известно Ъ, Кабмин поручил Минтрансу вместо действующего обязательного личного страхования пассажиров от несчастных случаев на транспорте ввести страхование ответственности перевозчика за нанесение вреда жизни и здоровью пассажиров. По словам страховщиков, введение нового вида страхования изменит правила игры на рынке, а компании будут выбраны на тендере. По их мнению, это приведет к тому, что к новому виду страхования будут допущены страховые компании, ранее не работавшие в этом сегменте.
Вчера в распоряжении Ъ оказалась копия письма Минтранса #7901/18/10 - 06 к Кабмину от 21 ноября. Согласно документу, Минтранс по поручению Кабмина провел межведомственное совещание, по итогам которого было решено ввести "страхование ответственности перевозчика за нанесение вреда жизни и здоровью пассажиров" вместо "обязательного личного страхования пассажиров от несчастных случаев на транспорте". Уже в течение месяца будет создана рабочая группа из представителей Госфинуслуг, Минфина, Минэкономики, Минюста, ассоциации "Страховой бизнес" и Лиги страховых организаций (ЛСОУ) для разработки необходимой нормативной базы. Кроме того, будут найдены механизмы контроля за наличием у перевозчика полиса обязательной ответственности.
Реализация этой инициативы приведет к изменению правил игры на рынке страхования пассажиров. Так, после введения страхования ответственности перевозчика за нанесение вреда жизни и здоровью пассажиров "Укрзализныця" и автоперевозчики будут обязаны застраховать такую ответственность - вместо включаемой сейчас в стоимость, например, железнодорожных билетов личной страховой защиты пассажира от несчастных случаев на транспорте. "Это неправильно, потому что личное страхование предусматривает выдачу полиса, - заявила Ъ гендиректор ЛСОУ Наталья Гудыма. - Кроме того, этот вид должен быть абсолютно добровольным". По ее словам, ЛСОУ будет инициировать "переход на страхование ответственности перевозчика", а Минтранс в своих документах предусмотрит обязательное наличие такого полиса у перевозчиков.
По данным ЛСОУ, общий объем страховых премий, полученных от обязательного личного страхования пассажиров от несчастных случаев на транспорте, составил в 2005 году 118,218 млн грн, объем выплат - 13,605 млн грн. 50% разницы между страховыми поступлениями и выплатами СК отдает перевозчику на организацию предупредительных мероприятий. По информации Ъ, от страхования пассажиров на железнодорожном транспорте в 2005 году СК получили до 36 млн грн страховых платежей.
Эксперты отмечают, что компании для предоставления нового вида страхования пассажирам железных дорог будут выбраны на тендерной основе. "Речь идет о большом объеме рисков, - уверена Наталья Гудыма. - В обязательном порядке будет тендер, может быть выбрано много страховщиков". Стоит отметить, что стоимость действующей страховки будет изъята из цены железнодорожных билетов, но не приведет к их удешевлению, так как эти расходы войдут в стоимость услуг перевозчика.
Страховщики уже заинтересованы в участии в тендере. "Конечно, мы будем участвовать в тендере, - сказал Ъ предправления СК 'Кредо - Классик' Юрий Ефимов. - Это прибыльный вид страхования". При этом страховщики отмечают, что теперь к этому виду страхования будут допущены компании, ранее не работавшие в этом сегменте, но приближенные к Кабмину. По данным участников рынка, в участии в тендере заинтересованы СК "Раритет", "Провита", "Европейский страховой союз". Сейчас с железной дорогой работают, в частности, СК "Алькона", "Диско", "Интертрансполис".
Обвинения в известности результатов будущего тендера в Минтрансе опровергают. "Я не хотел бы иметь монополии. Это очень большие деньги, надо проводить тендер, отбирать лучшие компании, которые предоставляют более дешевые услуги, - сказал Ъ замминистра транспорта и связи Леонид Сергиенко. - Мы хотим на тендере видеть всех желающих участников".
АЛЕНА Ъ - КУЛАКОВА