Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Кабмин инициирует введение нового вида страхования

13:41 01.12.2006 |

Страхування

Как стало известно Ъ, Кабмин поручил Минтрансу вместо действующего обязательного личного страхования пассажиров от несчастных случаев на транспорте ввести страхование ответственности перевозчика за нанесение вреда жизни и здоровью пассажиров. По словам страховщиков, введение нового вида страхования изменит правила игры на рынке, а компании будут выбраны на тендере. По их мнению, это приведет к тому, что к новому виду страхования будут допущены страховые компании, ранее не работавшие в этом сегменте.

Вчера в распоряжении Ъ оказалась копия письма Минтранса #7901/18/10 - 06 к Кабмину от 21 ноября. Согласно документу, Минтранс по поручению Кабмина провел межведомственное совещание, по итогам которого было решено ввести "страхование ответственности перевозчика за нанесение вреда жизни и здоровью пассажиров" вместо "обязательного личного страхования пассажиров от несчастных случаев на транспорте". Уже в течение месяца будет создана рабочая группа из представителей Госфинуслуг, Минфина, Минэкономики, Минюста, ассоциации "Страховой бизнес" и Лиги страховых организаций (ЛСОУ) для разработки необходимой нормативной базы. Кроме того, будут найдены механизмы контроля за наличием у перевозчика полиса обязательной ответственности.

Реализация этой инициативы приведет к изменению правил игры на рынке страхования пассажиров. Так, после введения страхования ответственности перевозчика за нанесение вреда жизни и здоровью пассажиров "Укрзализныця" и автоперевозчики будут обязаны застраховать такую ответственность - вместо включаемой сейчас в стоимость, например, железнодорожных билетов личной страховой защиты пассажира от несчастных случаев на транспорте. "Это неправильно, потому что личное страхование предусматривает выдачу полиса, - заявила Ъ гендиректор ЛСОУ Наталья Гудыма. - Кроме того, этот вид должен быть абсолютно добровольным". По ее словам, ЛСОУ будет инициировать "переход на страхование ответственности перевозчика", а Минтранс в своих документах предусмотрит обязательное наличие такого полиса у перевозчиков.

По данным ЛСОУ, общий объем страховых премий, полученных от обязательного личного страхования пассажиров от несчастных случаев на транспорте, составил в 2005 году 118,218 млн грн, объем выплат - 13,605 млн грн. 50% разницы между страховыми поступлениями и выплатами СК отдает перевозчику на организацию предупредительных мероприятий. По информации Ъ, от страхования пассажиров на железнодорожном транспорте в 2005 году СК получили до 36 млн грн страховых платежей.

Эксперты отмечают, что компании для предоставления нового вида страхования пассажирам железных дорог будут выбраны на тендерной основе. "Речь идет о большом объеме рисков, - уверена Наталья Гудыма. - В обязательном порядке будет тендер, может быть выбрано много страховщиков". Стоит отметить, что стоимость действующей страховки будет изъята из цены железнодорожных билетов, но не приведет к их удешевлению, так как эти расходы войдут в стоимость услуг перевозчика.

Страховщики уже заинтересованы в участии в тендере. "Конечно, мы будем участвовать в тендере, - сказал Ъ предправления СК 'Кредо - Классик' Юрий Ефимов. - Это прибыльный вид страхования". При этом страховщики отмечают, что теперь к этому виду страхования будут допущены компании, ранее не работавшие в этом сегменте, но приближенные к Кабмину. По данным участников рынка, в участии в тендере заинтересованы СК "Раритет", "Провита", "Европейский страховой союз". Сейчас с железной дорогой работают, в частности, СК "Алькона", "Диско", "Интертрансполис".

Обвинения в известности результатов будущего тендера в Минтрансе опровергают. "Я не хотел бы иметь монополии. Это очень большие деньги, надо проводить тендер, отбирать лучшие компании, которые предоставляют более дешевые услуги, - сказал Ъ замминистра транспорта и связи Леонид Сергиенко. - Мы хотим на тендере видеть всех желающих участников".

АЛЕНА Ъ - КУЛАКОВА

За матеріалами: КоммерсантЪ-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9048
 0,0777
0,19
EUR
1
43,9581
 0,0438
0,10

Курс обміну валют на вчора, 10:19
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,6048  0,08 0,19 42,2292  0,11 0,25
EUR 43,5300  0,19 0,45 44,2820  0,13 0,29

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,9300  0,05 0,11 41,9500  0,05 0,11
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес