Фінансові новини
- |
- 23.11.24
- |
- 01:40
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Обзор рынка автокредитования
23:57 01.11.2011 |
На прошедшей неделе Национальный банк и ассоциация «Украинский кредитно-банковский союз» выступили против 100-кратного повышения стоимости нотариального удостоверения договоров ипотеки (с 0,01% до 1% стоимости предмета ипотеки), которое должно возникнуть, исходя из разъяснений Государственной налоговой службы. По мнению УКБС, которое разделяют и в НБУ, разъяснение Налоговой службы не соответствует действующему законодательству и искусственно увеличивает затраты населения на нотариальное оформление ипотечных договоров.
Также в середине октября-2011 в Национальном банке сообщили, что в 2012 году планируется выделить 111 миллионов гривен на компенсацию ставок по ипотечным кредитам, и еще 200 миллионов гривен на программу строительства доступного жилья. По мнению представителей Нацбанка, это должно способствовать ипотечному кредитованию, поскольку на сегодня ставка по кредитам на жилье остается слишком высокой для большинства заемщиков. Выход из ситуации в НБУ видят в компенсации части процентной ставки за счет государства. Однако, по мнению банковских экспертов, такие меры не помогут сделать жилье более доступным, поскольку основное препятствие для покупки недвижимости - не высокие ставки по ипотеке, а завышенная стоимость квадратного метра жилья. Последняя же, по оценкам экспертов, могла бы быть снижена на 40%-60% за счет снижения уровня коррупции в строительной отрасли.
Кроме того, минувшая неделя отметилась хорошей новостью для любителей импортных автомобилей. Евросоюз отстоял беспошлинный ввоз авто на территорию Украины. Однако с нулевой ставкой пошлины в Украину можно будет ввозить лишь ограниченное количество авто, а именно - 45 тысяч штук в год. Впрочем, такую цифру пока называют предварительной.
Также в середине октября-2011 были опубликованы данные НБУ о том, что доля просроченных кредитов в банках Украины в сентябре-2011 снизилась на 0,22 процентного пункта, до 10,07% от общей суммы выданных кредитов, и на 1 октября объем просроченной задолженности по кредитам составил 82,772 миллиарда гривен.
А непосредственно на рынке автомобильного кредитования за месяц, прошедший после выхода прошлого обзора на аналогичную тематику, произошли значительные изменения. Так, сегмент кредитования новых автомобилей покинули сразу два игрока из числа 50-ти банков-лидеров по активам: кредиты перестали выдавать VAB Банк и Правэкс-Банк. «В связи с пересмотром условий кредитования и оптимизацией процесса выдачи займов, прием заявок на получение кредитов, в том числе, и на автокредиты, приостановлен, - рассказывает Игорь Шумицкий, директор департамента маркетинга розничного бизнеса VAB Банка. - Оформление заявок на получение кредитов наличными и на покупку товаров производится только в точках экспресс-кредитования». В итоге, число банков-участников сегмента уменьшилось на двух игроков, хотя в последний год число учреждений, кредитующих покупку авто, неуклонно увеличивалось, и только в июне-сентябре-2011 сегмент пополнился тремя участниками.
Впрочем, как отмечали банковские эксперты летом-2011, спрос на автокредиты и так не бил рекордов. В то же время, пока одни банки уходят с рынка, другие стараются привлечь заемщиков: например, нулевыми авансами. Уже третий банк из числа 50-ти лидеров по активам предложил заемщикам кредиты на авто без первоначального взноса. К ПриватБанку и UnicreditBank (Укрсоцбанк), ранее кредитовавшим без аванса, в октябре-2011 присоединился ВТБ Банк.
Что же касается средних реальных ставок по автокредитам, то они продолжают расти. В частности, кредиты на новые иномарки в октябре-2011 «подорожали» в среднем по рынку на 0,01 - 0,14 процентного пункта. При этом больше всего выросли в «цене» автокредиты на самые короткие и самые длинные сроки: средняя ставка по кредитам сроком на год увеличилась на 0,11 процентного пункта, а по кредитам сроком на семь лет - на 0,14 процентного пункта.
Средние реальные ставки и количество кредитующих учреждений (разбивка по срокам кредитования) по автокредитам на новые иномарки от банков из числа 50 банков-лидеров по активам. По исследованиям компании «Простобанк Консалтинг» на 31.10.2011.
Срок кредита на новую иномарку |
Средняя реальная ставка на 31.10.11, годовых |
Изменение средней реальной ставки за месяц, процентные пункты |
Кол-во банков, кредитующих на такой срок (в скобках – изменение параметра за месяц), учреждений |
---|---|---|---|
1 год |
13,75% |
0,11 |
34 (-2) |
2 года |
14,58% |
0,09 |
34 (-2) |
3 года |
15,43% |
0,09 |
34 (-2) |
4 года |
15,97% |
0,09 |
34 (-2) |
5 лет |
16,01% |
0,07 |
33 (-2) |
6 лет |
15,97% |
0,01 |
18 (-1) |
7 лет |
16,05% |
0,14 |
17 (-1) |
Исключением стали кредиты на подержанные иномарки: средние по рынку реальные ставки по ним продолжают снижаться. Здесь, так же как и в сегменте кредитования новых иномарок, «рекордсменами», хоть и в обратном направлении, стали кредиты на самый большой и самый маленький срок. Средние реальные ставки по кредитам на год и на пять лет снизились за месяц на 0,97 и 0,77 процентного пункта соответственно. Исключением стали только четырехлетние кредиты, средняя реальная ставка по которым выросла на 0,1 процентного пункта. А кредиты на три года «подешевели» совсем мало – всего на 0,01 процентного пункта.
Средние реальные ставки и количество кредитующих учреждений (разбивка по срокам кредитования) по автокредитам на подержанные иностранные авто от банков из числа 50 лидеров по активам. По исследованиям компании «Простобанк Консалтинг» на 31.10.2011.
Срок кредита на подержанную иномарку |
Средняя реальная ставка на 31.10.11, годовых |
Изменение средней реальной ставки за месяц, процентные пункты |
Кол-во банков, кредитующих на такой срок, учреждений |
---|---|---|---|
1 год |
22,16% |
0,97 |
11 |
2 года |
21,58% |
0,15 |
10 |
3 года |
21,22% |
0,01 |
6 |
4 года |
21,56% |
0,10 |
10 |
5 лет |
21,86% |
0,77 |
7 |
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :