Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Обзор рынка автокредитования за 2-9 марта 2010 года

13:35 10.03.2010 |

Фінанси

Пока в кредитной сфере новостей "сверху", кроме статистики, нет - на автокредитный рынок вернулась серьезная конкурентная борьба и живые рыночные схемы. Например, кредиты на популярные сроки оперативно дорожают, на непопулярные - дешевеют; семилетний срок автокредитования прирастает игроками...

За последнюю неделю никаких законодательных движений, связанных с кредитованием, заметно не было. По сути, единственной новостью в этой сфере стал судебный иск госбанка "Родовид" к НБУ, связанный с решением последнего о ликвидации Укрпромбанка - "Родовид", теперь уже по суду, требует перевести к себе кредиты Укрпромбанка, а заодно и отделения, и другие активы. При этом глава временной администрации от НБУ в госбанке судебным порядком требует от самого НБУ (!) приостановить ликвидацию Укрпромбанка; затем немедленно отдать все хорошее, что в нем осталось, "Родовиду" (который для этого даже завел в Укрпромбанк своих оценщиков активов), а только потом ликвидировать Укрпромбанк. Того же требует от НБУ и Минфин. Реакции регулятора на столь мощный артобстрел временного администратора Сергея Щербины ("Родовид") и джентльменские разъяснения Теймура Багирова (Минфин) пока не последовало.

Также на прошлой неделе опубликована полностью долгожданная статистика чистой прибыли крупнейших банков за прошлый год (ранее публиковались лишь суммы балансовых доходов банков без вычета административных и прочих "небанковских" расходов). Так вот, любопытно, что существенную чистую прибыль в прошлом году получил один - единственный Ощадбанк. Помимо того, вышло "на ноль" (с "копеечной" чистой прибылью менее 2,5 миллиона долларов) второе стопроцентно - государственное учреждение - Укрэксимбанк. Для всех остальных владельцев крупнейших финучреждений прошлый год в итоге оказался убыточен.

Наконец, еще одна небезынтересная статистическая новость последовала от НБУ - отчет об объемах кредитования коммерческими банками населения в январе 2010 года по сравнению с показателями последних месяцев года 2009. Если объем автомобильных и потребительских кредитов после декабрьского всплеска в январе ожидаемо упал вдвое (ввиду праздников, а затем выборов), то объем ипотечного кредитования в январе неожиданно вырос в полтора раза. Впрочем, если учесть, что речь идет о росте с 25 до 37 миллионов долларов и вспомнить чуть ли не миллиардные ежемесячные объемы "новой ипотеки" два года назад... то нечему, собственно, удивляться.

Непосредственно на рынке банковского автокредитования населения заметны следующие изменения. Средняя ставка автокредитов банков из числа 50 лидеров по активам за неделю упала на 0,3 - 0,5 процентного пункта на сроки один год, пять лет и семь лет и поднялась на 0,3 - 0,5 процентного пункта на сроки два и три года.

Это свидетельствует о популярности двух - и трехлетних автокредитов - при явно меньшем интересе заемщиков в эпоху кризиса к очень дорогим (если судить по ежемесячным выплатам) кредитам сроком на один год. Помимо того, на прошедшей неделе с рынка полностью исчезли автокредитные предложения под 0% реальных годовых, которые предлагались сроком на 1 год - возможно, это также указывает на малую востребованность однолетних кредитов.

Что же касается долгосрочных автокредитов, то в последние несколько недель заметно еженедельное увеличение предложений сроком семь лет, что говорит о востребованности кредитов с минимальной ежемесячной нагрузкой на заемщика.

Вот что говорят сами банкиры о популярных сроках, условиях и объектах кредитования: "Наиболее популярный и оптимальный срок по автокредиту, с моей точки зрения, это пять лет (средний срок "жизни" авто среднего класса без серьезных ремонтов) с обязательным отсутствием в кредитном договоре штрафных санкций за досрочное погашение. Наибольшее количество заявок на автокредиты (по крайней мере, в нашем банке) поступает на авто среднего класса в ценовом диапазоне 200 - 300 тысяч гривен", - утверждает Евгений Преображенский, директор региональной Киевской дирекции Банка Кипра.

Пятилетний срок в числе самых популярных в автокредитовании назвал и руководитель департамента индивидуального бизнеса Всеукраинского банка развития Максим Кошевцов.

Тем не менее, в других банках наибольший спрос отмечают по другим срокам. Так, член правления Universal Bank Виталий Шастун свидетельствует обо всем банковском рынке: "Наибольшей популярностью среди заемщиков пользуются кредиты с минимальными сроками - 2 - 3 года. На долю таких краткосрочных займов припадает основная масса выданных кредитов. Это вполне логично: клиенты заинтересованы в скорейшем погашении своего кредита. К тому же срок эксплуатации автомобиля относительно невелик по сравнению, например, с объектом недвижимости".

Что же касается оценки текущей ситуации и прогнозов на будущее, то следует обратить внимание на статистику, приведенную Виталием Шастуном: "На сегодняшний день доля автомобилей, продающихся в кредит, несущественна: это всего 5 - 10% от общего объёма продаж по сравнению с докризисными 60 - 70%. Однако мы ожидаем увеличения этой доли до 20 - 25% уже в этом году, вероятно - ближе ко второй половине года. Таким образом, очевиден значительный потенциал для роста автокредитования".

Средние ставки кредитования новых иномарок от банков из числа 50 лидеров по активам (данные компании "Простобанк Консалтинг" на 9 марта 2010 года)

Срок, лет 1 год 2 года 3 года 5 лет 7 лет
Средняя реальная ставка, % годовых 18,81% 19,67% 21,93% 23,31% 22,14%

Общая картина рынка кредитования физлиц по данным на 9 марта 2010 года такова:Новые автомобилиОбщая картина рынка кредитования физлиц по данным на 9 марта 2010 года такова:

Новые автомобили

Официально принимают заявки на покупку в кредит в национальной валюте новых автомобилей 14 банков из числа 50 банков - лидеров по активам, а также ряд меньших учреждений.

Отдельно рассмотрим несколько наиболее выгодных для заемщика предложений Индэкс - Банка ввиду гигантского количества автокредитных программ этого учреждения.

Также из банков, не входящих в 50 лидеров по активам, автокредиты на новые иномарки и отечественные авто выдают:

* Астра Банк - сроками на один, два, три, пять и семь лет, под реальные ставки от 19,55% до 31,97% годовых с авансами 25%, 30%, 50% стоимости авто. Кроме того, банк предлагает Mitsubishi с авансами 30%, 50%, 70% сроками на один, два, три, семь, лет и следующими реальными ставками: 5,54% годовых (срок один год, аванс 30%); 11,56% годовых (срок два года, аванс 50% и 70%), 11,68% годовых (срок три года, аванс 70%); 15,56 - 26,73% годовых (остальные сочетания сроков и авансов). Помимо того, по низким ставкам предлагаются Fiat, Lancia, Alfa Romeo - 6,65% и 13,29% реальных годовых сроком на один год (аванс 50% и 30% соответственно), 17,72% - 27,06% годовых (сроки два, три и пять лет при тех же авансах).

* Плюс Банк - кредитует иномарки и отечественные авто сроком на один год под 28,54%, реальных годовых; на два года - 28,88% годовых; на три года - 29,95% годовых; на пять лет - под 30,18% годовых. При этом на покупку китайских авто требуется первоначальный взнос 40%, на остальные машины - 25% стоимости автомобиля. Также банк выдает кредиты до семи лет на покупку иномарок, кроме машин производства Китая и стран СНГ, под ставку 29,85% годовых.

* Банк Кипра - кредиты на иномарки (кроме китайских и иранских) и машины ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ из салонов официальных дилеров под 33,82% - 34,13% реальных годовых сроками на один, два, три года и пять лет (последний срок только для иномарок). Кроме того, те же типы иномарок и отечественных авто кредитуются под 22,21% - 24,82% годовых на те же сроки. Иранские и китайские автомобили кредитуются под 22,67% - 34,13% реальных годовых на те же сроки. Аванс во всех случаях 35%.

* Всеукраинский Банк развития - выдает кредиты на иномарки и отечественные авто сроками на один, два, три года и пять лет (последний срок только для иномарок) под 30,19 - 30,98% годовых. Аванс 30%.

Подержанные автомобили

На покупку подержанных автомобилей, можно взять в кредит в трех банках:

* ПриватБанк - выдает кредиты на б/у иностранные и отечественные авто (программа "Комиссионная продажа автомобилей") под 26,98% и 27,75% сроками на три и пять лет, аванс 20%;

* ВТБ - Украина - кредитует подержанные иномарки с 40% авансом сроком на три года и пять лет под реальные ставки 29,3% и 29,79% годовых. Машины б/у, являвшиеся залогом по кредитам ВТБ, можно взять в кредит с тем же авансом и на те же сроки дешевле - под 27,3% и 27,79% реальных годовых соответственно.

* Всеукраинский Банк развития - выдает кредиты с 50% авансом на б/у иностранные машины и марки производства стран СНГ сроком на три года под ставку 39,65% реальных годовых; а также иномарки б/у под реальную ставку 39,55% годовых сроком на пять лет (возможность получения кредита на такой срок зависит от возраста автомобиля).

За матеріалами: ПростоБанк Консалтинг
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3310
 0,0405
0,10
EUR
1
43,6910
 0,0565
0,13

Курс обміну валют на вчора, 10:17
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0420  0,03 0,07 41,6792  0,01 0,03
EUR 43,5120  0,10 0,24 44,2428  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3600  0,02 0,04 41,3750  0,02 0,04
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес