Фінансові новини
- |
- 20.11.24
- |
- 02:37
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Обзор рынка автокредитования за 16-23 февраля 2010 года
10:47 24.02.2010 |
Власти, к счастью, занялись чем - то отличающимся от регулирования кредитования банками населения (впрочем эстафету в этом деле быстро подхватил Нацбанк). И в это межвременье банки просто засыпали потенциальных заемщиков необычайным количеством предложений по автокредитам. Впрочем, средние ставки по таким займам не то, что не начали падать - а весьма даже наоборот...
Практически единственным заметным "кредитным" явлением прошлой недели явился проект постановления НБУ об оценке кредитных рисков и методике формирования резервов коммерческими банками. Дело в том, что согласно проекту постановления отсрочки по любым кредитам становятся негативным элементом - тогда как ранее регулятор всячески призывал банки реструктуризировать кредиты клиентов. Эксперты предполагают, что вслед за принятием постановления появится и логичный вывод из него - предписание банкам в случае просьбы об отсрочке по кредиту менять категорию клиента и формировать под него увеличенные резервы. А поскольку банкам такая схема малоудобна, можно ожидать сворачивания в ближайшее время массовых отсрочек по кредитам и гораздо более активного и жесткого изъятия залогов у несостоятельных заемщиков.
Также на минувшей неделе неожиданную информацию об Ощадбанке и Укрэксимбанке обнародовал один из заместителей министра финансов. Как оказалось, несмотря на санкционированные минфином разных правительств значительные финансовые вливания в оба госбанка, министерство не может контролировать работу этих учреждений, поскольку в набсовете госбанков должно быть по пять членов от Кабмина, Президента и Верховной Рады, а все эти члены набсоветов последнее время блокируют работу друг друга. "На протяжении полутора лет практически не состоялось ни одного заседания наблюдательных советов в этих банках. Ревизионные комиссии, которые фактически являются единственным органом, инструментом, через который государство может оценить ситуацию в этих банках, они тоже фактически не работают", - утверждает сотрудник Кабмина.
А наиболее значительный общественный резонанс на прошлой неделе вызвали заявления председателя правления ВТБ Банка Вадима Пушкарева о том, что препятствует возрождению ипотечного кредитования банками. Банкир предпринял мощный словесный разгром и изменений законодательства, усложнивших изъятие залогов у недобросовестных заемщиков, и судебных решений в пользу последних; досталось даже отсутствию уголовного преследования все тех же невозвращающих кредиты граждан. Однако главное острие критики банкир обратил на запрет валютного кредитования: "Когда кризис и нет денег, не время решать проблему долларизации страны. Нужно открывать ворота и привлекать сюда, выдавать валюту. Когда в стране нет денег, то нужно открывать все ворота и привлекать доллары, евро, иены, юани, тугрики - любую валюту", - убежден господин Пушкарев.
Непосредственно на рынке автомобильного кредитования заметно оживление - сегмент кредитования новых авто пополнился одним банком (теперь их 14); более половины финучреждений снизили ставки; у трех банков стартовали новые программы; повышения ставок ни у кого не обнаружено. Тем не менее, средние ставки по автокредитам продолжают расти (за счет появления новых программ, а также нового учреждения со сверхвысокой ставкой). Так, по ставкам сроком на 1 год средняя цифра составляла более двух месяцев 15 - 16% реальных годовых, но в последние две недели превысила 18% реальных годовых. Итого средние ставки автокредитования на 22 февраля 2010 года таковы (цифры в ячейках - реальные ставки в процентах годовых):
Срок: 1 год | Срок: 2 года | Срок: 3 года | Срок: 5 лет |
18,86% | 19,41% | 21,98% | 23,9% |
Предлагаем вашему вниманию общую картину рынка автокредитования на 22 февраля 2010 года
Новые автомобили
Официально принимают заявки на покупку в кредит в национальной валюте новых автомобилей 14 учреждений - 12 из числа 50 банков - лидеров по активам и два меньших учреждения.
Отдельно рассмотрим несколько наиболее выгодных для заемщика предложений Индэкс - Банка ввиду гигантского количества автокредитных программ этого учреждения.
Из банков, не входящих в 50 лидеров по активам, автокредиты на новые иномарки и отечественные авто продолжают выдавать:
* Астра Банк - сроками на один, два, три, пять и семь лет, под реальные ставки от 19,55% до 37,21% годовых с авансами 25%, 30%, 50%, 70% стоимости авто. Кроме того, банк предлагает Mitsubishi с авансами 30%, 50%, 70% сроками на один, два, три, семь, лет и следующими реальными ставками: 0% годовых (срок один год, аванс 50% и 70%); 5,54% годовых (срок один год, аванс 30%); 11,56% годовых (срок два года, аванс 50% и 70%), 11,68% годовых (срок три года, аванс 70%); 15,56 - 26,73% годовых (остальные сочетания сроков и авансов). Помимо того, по низким ставкам предлагаются Fiat, Lancia, Alfa Romeo - 6,65% и 13,29% реальных годовых сроком на один год (аванс 50% и 30% соответственно), 17,72% - 27,06% годовых (сроки два, три и пять лет при тех же авансах).
* Плюс Банк - кредитует иномарки и отечественные авто сроком на один год под 28,54%, реальных годовых; на два года - 28,88% годовых; на три года - 29,95% годовых; на пять лет - под 30,18% годовых. При этом на покупку китайских авто требуется первоначальный взнос 40%, на остальные машины - 25% стоимости автомобиля. Также банк выдает кредиты до семи лет на покупку иномарок, кроме машин производства Китая и стран СНГ, под ставку 29,85% годовых.
Подержанные автомобили
Автомобили, бывшие в употреблении, можно взять в кредит в двух банках:
* ПриватБанк - выдает кредиты на б/у иностранные и отечественные авто (программа "Комиссионная продажа автомобилей") под 21,99% и 21,22% сроками на три и пять лет, аванс 20%;
* ВТБ Банк - кредитует подержанные иномарки с 40% авансом сроком на три года и пять лет под реальные ставки 29,3% и 29,79% годовых. Машины б/у, являвшиеся залогом по кредитам ВТБ, можно взять в кредит с тем же авансом и на те же сроки дешевле - под 27,3% и 27,79% реальных годовых соответственно.