Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Обзор рынка автокредитования за 16-23 февраля 2010 года

10:47 24.02.2010 |

Фінанси

Власти, к счастью, занялись чем - то отличающимся от регулирования кредитования банками населения (впрочем эстафету в этом деле быстро подхватил Нацбанк). И в это межвременье банки просто засыпали потенциальных заемщиков необычайным количеством предложений по автокредитам. Впрочем, средние ставки по таким займам не то, что не начали падать - а весьма даже наоборот...

Практически единственным заметным "кредитным" явлением прошлой недели явился проект постановления НБУ об оценке кредитных рисков и методике формирования резервов коммерческими банками. Дело в том, что согласно проекту постановления отсрочки по любым кредитам становятся негативным элементом - тогда как ранее регулятор всячески призывал банки реструктуризировать кредиты клиентов. Эксперты предполагают, что вслед за принятием постановления появится и логичный вывод из него - предписание банкам в случае просьбы об отсрочке по кредиту менять категорию клиента и формировать под него увеличенные резервы. А поскольку банкам такая схема малоудобна, можно ожидать сворачивания в ближайшее время массовых отсрочек по кредитам и гораздо более активного и жесткого изъятия залогов у несостоятельных заемщиков.

Также на минувшей неделе неожиданную информацию об Ощадбанке и Укрэксимбанке обнародовал один из заместителей министра финансов. Как оказалось, несмотря на санкционированные минфином разных правительств значительные финансовые вливания в оба госбанка, министерство не может контролировать работу этих учреждений, поскольку в набсовете госбанков должно быть по пять членов от Кабмина, Президента и Верховной Рады, а все эти члены набсоветов последнее время блокируют работу друг друга. "На протяжении полутора лет практически не состоялось ни одного заседания наблюдательных советов в этих банках. Ревизионные комиссии, которые фактически являются единственным органом, инструментом, через который государство может оценить ситуацию в этих банках, они тоже фактически не работают", - утверждает сотрудник Кабмина.

А наиболее значительный общественный резонанс на прошлой неделе вызвали заявления председателя правления ВТБ Банка Вадима Пушкарева о том, что препятствует возрождению ипотечного кредитования банками. Банкир предпринял мощный словесный разгром и изменений законодательства, усложнивших изъятие залогов у недобросовестных заемщиков, и судебных решений в пользу последних; досталось даже отсутствию уголовного преследования все тех же невозвращающих кредиты граждан. Однако главное острие критики банкир обратил на запрет валютного кредитования: "Когда кризис и нет денег, не время решать проблему долларизации страны. Нужно открывать ворота и привлекать сюда, выдавать валюту. Когда в стране нет денег, то нужно открывать все ворота и привлекать доллары, евро, иены, юани, тугрики - любую валюту", - убежден господин Пушкарев.

Непосредственно на рынке автомобильного кредитования заметно оживление - сегмент кредитования новых авто пополнился одним банком (теперь их 14); более половины финучреждений снизили ставки; у трех банков стартовали новые программы; повышения ставок ни у кого не обнаружено. Тем не менее, средние ставки по автокредитам продолжают расти (за счет появления новых программ, а также нового учреждения со сверхвысокой ставкой). Так, по ставкам сроком на 1 год средняя цифра составляла более двух месяцев 15 - 16% реальных годовых, но в последние две недели превысила 18% реальных годовых. Итого средние ставки автокредитования на 22 февраля 2010 года таковы (цифры в ячейках - реальные ставки в процентах годовых):

Срок: 1 год Срок: 2 года Срок: 3 года Срок: 5 лет
18,86% 19,41% 21,98% 23,9%

Предлагаем вашему вниманию общую картину рынка автокредитования на 22 февраля 2010 года

Новые автомобили

Официально принимают заявки на покупку в кредит в национальной валюте новых автомобилей 14 учреждений - 12 из числа 50 банков - лидеров по активам и два меньших учреждения.

Отдельно рассмотрим несколько наиболее выгодных для заемщика предложений Индэкс - Банка ввиду гигантского количества автокредитных программ этого учреждения.

Из банков, не входящих в 50 лидеров по активам, автокредиты на новые иномарки и отечественные авто продолжают выдавать:

* Астра Банк - сроками на один, два, три, пять и семь лет, под реальные ставки от 19,55% до 37,21% годовых с авансами 25%, 30%, 50%, 70% стоимости авто. Кроме того, банк предлагает Mitsubishi с авансами 30%, 50%, 70% сроками на один, два, три, семь, лет и следующими реальными ставками: 0% годовых (срок один год, аванс 50% и 70%); 5,54% годовых (срок один год, аванс 30%); 11,56% годовых (срок два года, аванс 50% и 70%), 11,68% годовых (срок три года, аванс 70%); 15,56 - 26,73% годовых (остальные сочетания сроков и авансов). Помимо того, по низким ставкам предлагаются Fiat, Lancia, Alfa Romeo - 6,65% и 13,29% реальных годовых сроком на один год (аванс 50% и 30% соответственно), 17,72% - 27,06% годовых (сроки два, три и пять лет при тех же авансах).

* Плюс Банк - кредитует иномарки и отечественные авто сроком на один год под 28,54%, реальных годовых; на два года - 28,88% годовых; на три года - 29,95% годовых; на пять лет - под 30,18% годовых. При этом на покупку китайских авто требуется первоначальный взнос 40%, на остальные машины - 25% стоимости автомобиля. Также банк выдает кредиты до семи лет на покупку иномарок, кроме машин производства Китая и стран СНГ, под ставку 29,85% годовых.

Подержанные автомобили

Автомобили, бывшие в употреблении, можно взять в кредит в двух банках:

* ПриватБанк - выдает кредиты на б/у иностранные и отечественные авто (программа "Комиссионная продажа автомобилей") под 21,99% и 21,22% сроками на три и пять лет, аванс 20%;

* ВТБ Банк - кредитует подержанные иномарки с 40% авансом сроком на три года и пять лет под реальные ставки 29,3% и 29,79% годовых. Машины б/у, являвшиеся залогом по кредитам ВТБ, можно взять в кредит с тем же авансом и на те же сроки дешевле - под 27,3% и 27,79% реальных годовых соответственно.

За матеріалами: ПростоБанк Консалтинг
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3310
 0,0405
0,10
EUR
1
43,6910
 0,0565
0,13

Курс обміну валют на вчора, 10:17
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0420  0,03 0,07 41,6792  0,01 0,03
EUR 43,5120  0,10 0,24 44,2428  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3600  0,02 0,04 41,3750  0,02 0,04
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес