Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

По оценкам специалистов, реальная стоимость займов на автомобили возросла

12:57 05.03.2007 |

Фінанси

На протяжении прошлого года в Украине было продано 371 тыс. автомобилей. Таким образом, по объему рынка Украина вышла на 9 - е место в мире, опередив такие страны, как Австрия, Швеция, Греция, Польша и Португалия. При этом по динамике роста рынка Украина уже вторая. В этом году, как прогнозируют эксперты, рынок будет продолжать расти. Январский показатель уже более чем оптимистичен - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок вырос на 39,38%. Во многом такие цифры - заслуга банков, упрощающих доступ населения к кредитам на автомобили. Сегодня уже каждое второе авто приобретается при помощи банковского займа. Тем не менее процентные ставки на автокредиты не снижаются.

С каждым годом украинцы покупают все больше и больше автомобилей. К примеру, в 2005 году рост авторынка составил порядка 25%, в 2006 - м - уже почти 40%. Настоящий "бум" случился летом. Помнится, тогда возросшие объемы продаж привели к исчезновению в автосалонах самых популярных моделей стоимостью до $20 тыс.

Эксперты называли несколько причин резкого роста объемов продаж. Одна из них - введение в Украине экологических норм "Евро - 2". Напомним, что 2 июля прошлого года вступил в силу Закон "О внесении изменений в Закон "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств", согласно которому была запрещена первая регистрация легковых автомобилей, не соответствующих стандарту "Евро - 2". В первую очередь под этот запрет попадали автомобили марки ВАЗ, не оснащенные инжекторами. И дабы минимизировать убытки, импортеры еще в конце весны снизили цены на ВАЗ, пытаясь распродать их до 1 июля. Этот шаг, в свою очередь, заставил остальных дилеров искать новые методы стимулирования сбыта. В результате летом 2006 года появилось огромное количество "акционных" иномарок, что, естественно, увеличило спрос.

Кстати, введение "Евро - 2" не только "подтолкнуло" рынок, но и изменило его качественно. Как отмечают эксперты информационно - аналитической группы AUTO - Consulting, если в 2005 году соотношение продаж иномарок и автомобилей, произведенных в СНГ, составляло 50:50, в 2006 году это соотношение стало 68:32 (в пользу иномарок). Как результат, увеличилась и средняя цена продаваемых авто - в 2005 году среднестатистический украинец платил за машину $13 тыс., а в 2006 году - уже $15,5 тыс.

По оценкам специалистов, рост украинского автомобильного рынка продолжится и в 2007 году. Как заявил недавно генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, продажи новых легковых автомобилей в 2007 году могут возрасти на 20 - 25%. При этом, по его словам, ВАЗ и дальше будет терять позиции. "Многие импортеры прогнозируют даже больший рост продаж, чем 20 - 25%, в том числе за счет перераспределения "ВАЗовского пирога", - отметил он.

Такие оптимистические прогнозы подтверждают и данные о продажах в январе. Так, по данным AUTO - Consulting, за первый месяц 2007 года продано на 39,38% больше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. И все это на фоне кризиса авторынка в Европе, где во второй половине прошлого года наметился довольно существенный спад продаж.

Украинский же авторынок должен благодарить за свое развитие банковский сектор. Так, еще в 2005 году рост рынка автокредитования составил более 60%. В 2006 году эта тенденция продолжилась, и на сегодняшний день уже каждый второй автомобиль покупается в кредит.

Таких результатов удалось достичь в основном благодаря улучшению условий кредитования. К примеру, сегодня можно получить кредит без первоначального взноса на срок до семи лет (притом, что до 2005 года максимальный срок автокредитования составлял пять лет, а о нулевом первом взносе и слышать никто не хотел). Кроме того, значительно сократилось время принятия банками решений о предоставлении займов.

А вот что касается ставок по автокредитам - все не так радужно. Несмотря на то что в начале прошлого года практически все банкиры прогнозировали снижение процентных ставок по автокредитам минимум на 1% (а некоторые предрекали даже заманчивые 8 - 10% годовых), долгожданного удешевления займов так и не произошло. Даже наоборот, к концу 2006 года ставки незначительно повысились.

Кроме того, именно в 2006 году повысились комиссионные платежи (к примеру, по данным председателя наблюдательного совета "Правэкс - Банка" Степана Черновецкого, с 1,7 до 2,2%). Как результат, средняя эффективная ставка (реальная процентная ставка, учитывающая все дополнительные платежи) увеличилась и составила, по разным данным, 13,5 - 14% по валютным кредитам и 18,5 - 19% по гривневым.

Такая ситуация, следует признать, вполне закономерна. Ведь чем охотнее и быстрее банк раздает займы, тем выше риск невозвратов. А чем выше такой риск, тем дороже кредит. Банки попросту минимизируют риски, закладывая их в стоимость выдаваемых кредитов (такую же ситуацию, например, сегодня можно наблюдать на рынке потребительского кредитования).

Что же касается развития ситуации в этом году, то, по прогнозам банкиров, объем рынка автокредитования и дальше будет расти. К примеру, по мнению начальника отдела кредитования Центра индивидуального бизнеса АКБ "Укрсоцбанк" Татьяны Конноровой, объем рынка автокредитов вырастет приблизительно на 35 - 40%. А заместитель председателя правления "УкрСиббанка" Тарас Кириченко считает, что объем портфелей украинских банков по кредитам на покупку автомобилей увеличится в 2007 году не менее чем на 70%.

При этом банкиры вновь прогнозируют снижение ставок по автокредитам. "Во втором квартале 2007 года размер ставок по автокредитам, на мой взгляд, будет иметь тенденцию к снижению. Это связано с сезонными колебаниями, с тем, что после зимних праздников активизируется деятельность субъектов рынка, проводится ряд автомобильных выставок (SIA, автовыставка "Укравто" на Столичном шоссе, выставки региональных дилеров), что, безусловно, стимулирует ажиотажный спрос на автомобили и автокредиты соответственно, - говорит Татьяна Коннорова. - Исходя из существующих тенденций, мне кажется, такие циклические колебания сохранятся и в будущем. Но, возможно, в связи с тем, что на рынке существует дефицит некоторых марок автомобилей в доступном ценовом сегменте и, как следствие, не удовлетворенный спрос, думаю, что "сезон" активных автопродаж станет больше, как в начале, так и в конце года".

А Тарас Кириченко считает, что одной из тенденций рынка в ближайшие годы станет дифференциация процентных ставок для разных категорий заемщиков. Проще говоря, кредитные ставки будут снижаться только для "качественных" заемщиков со стабильными доходами и "белой" заработной платой. Остальным же рассчитывать на более дешевые кредиты не приходится.

Не стоит рассчитывать на активное развитие в ближайшем будущем и такой распространенной во всем мире схемы, как trade - in. Суть ее состоит в том, что клиент может приобрести новый автомобиль в обмен на старый с доплатой. В таком случае стоимость старого автомобиля учитывается как платеж за новый, и клиенту остается выплатить лишь разницу, на которую также выдается кредит. Конечно, в таком случае стоимость подержанной машины окажется несколько ниже той, которую можно выручить, к примеру, на рынке. Однако такая схема значительно экономит время клиента.

В Европе такая схема довольно широко распространена. Более того, производители даже обязывают своих дилеров использовать trade - in, поскольку эта схема одновременно стимулирует продажи новых автомобилей и расширяет клиентскую аудиторию марки за счет привлечения тех покупателей, у которых пока не хватает денег на новый автомобиль. Кроме того, реализовывать подержанные автомобили там выгоднее, чем новые, поскольку цена на них фактически никем не диктуется и зависит лишь от договоренности с клиентом. Для отечественных же дилеров это не так выгодно из - за особенностей налогообложения. Выкупая автомобиль у покупателя, автосалон не имеет права отнести 20% НДС от уплаченной сумы в налоговый кредит, в то время как при продаже машины НДС включается в налоговые обязательства. Проще говоря, 20% от цены машины дилеры должны отдать государству.

Вместе с тем, дилеры оценивают перспективы развития trade - in достаточно положительно. По их мнению, залогом расширения круга клиентов, пользующихся такой услугой, должно стать повышение благосостояния населения. По словам же Татьяны Конноровой, хотя массового спроса на этот продукт и не будет, для него, безусловно, существует своя ниша как в плане покупателей, так и касательно марок авто.

Ирина СВЕТИКОВА

За матеріалами: Кiевскiй Телеграфъ
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3715
 0,0919
0,22
EUR
1
43,6345
 0,0187
0,04

Курс обміну валют на сьогодні, 10:42
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0152  0,04 0,09 41,6648  0,06 0,15
EUR 43,4087  0,03 0,06 44,2065  0,06 0,13

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3450  0,08 0,20 41,3600  0,06 0,15
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес