Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Длинных" денег и коренных перемен требует украинский рынок лизинга

10:13 01.03.2006 |

Фінанси

Признание Украины страной с рыночной экономикой побудило экспертное сообщество обратиться к проблеме обновления основных фондов отечественных предприятий и к отсутствию у них средств на эти нужды. По информации руководителя проекта "Развитие лизинга в Украине" Международной финансовой корпорации Эрнста Меренгса, только для обновления фондов на уже существующих предприятиях требуется, как минимум, 106 миллиардов долларов. О создании новых предприятий с новыми фондами речь даже не идет. Как отметил эксперт, на каждую новую единицу техники приходится десять единиц такой, которая выходит из строя из - за своей изношенности. Естественно, никого такое положение дел устроить не может. Но где взять деньги?

Другого источника, кроме кредитных ресурсов, в ближайшее время найти, по - видимому, не удастся. Однако банки, по словам члена правления Нацбанка Василия Пасечника, зачастую не могут предоставить кредит на приемлемых для предприятий условиях: их средства слишком "короткие" и требуют залога... Поэтому В. Пасечник предлагает обратиться к лизингу - долгосрочной аренде имущества.

Безусловно, именно лизинг, не требующий залога и кредитной истории, мог бы выручить наши обветшалые предприятия. Но, по информации первого заместителя главы Госфинуслуг Андрея Литвина, в начале года только 106 организаций страны занимались таким бизнесом. И лишь немногим больше половины из них действительно работали на этом рынке. В дополнение к этому скажем, что в 2004 году, по информации МФК, 75% операций было проведено всего семью компаниями, а 80% "лизингодателей" расположены в Киеве. То есть регионам эта услуга практически недоступна.

И не удивительно, что в 2005 году, как рассказал Э. Меренгс, в лизинге оборачивалось чуть больше $165 миллионов, или около 1,5% от всех инвестиций в основные фонды. Это, очевидно, не слишком хороший знак, поскольку даже для развивающихся стран желаемый показатель раз в десять выше. Для сравнения, как рассказал глава Европейской лизинговой ассоциации Жан Марк Минерей, за 2005 год членами ассоциации, куда входят компании из 31 страны, профинансировано оборудование на 251 миллиард евро, из которых 104 миллиарда пошло на новую технику. При этом емкость рынка США, по его прогнозам, определяется в 210 миллиардов евро.

Но если в Украине клиентура из числа предприятий в основном берет в лизинг самолеты и транспорт для грузоперевозок, то в Европе основной лизинговый объект - легковые автомобили, то есть товар для обычных граждан. Кроме рядовых европейцев лизингом часто пользуются и представители малого бизнеса - 40% от всех кредитов идет на их нужды.

Проблемы, из - за которых украинский лизинг не может стать привлекательным для украинцев и занять подобающее место в ряду прочих финуслуг, озвучивались не раз: это и невозможность получить "долгие" деньги, и проблемы законодательного характеры - несоответствие различных законодательных норм, отсутствие фискальных стимулов и прочие налоговые неприятности. Также высокие риски, заставляющие компании требовать за лизинг крупный залог и ставить высокие проценты, - это отталкивает потенциальных клиентов. Да и сроки, на которые арендуется имущество, не так велики. Так половина соглашений 2004 года заключалась сроком на 2 - 3 года.

А потенциальных операторов отпугивает другое - слаборазвитый рынок вторичного оборудования и большие риски. И вот какой получается результат. В 2004 году из 2800 заявок на лизинг 48% остались неудовлетворенными.

Специалистов тревожит также засилье коммерческих банков на этом, несколько нетрадиционном для них, поле. По данным А. Литвина, 60% лизинговых операций финансировалось за счет банков. Но раньше, по информации МФК, было еще больше - 77,1%, в то время как сами лизинговые компании финансируют чуть меньше 10% операций. Как заметил Э. Меренгс, в ближайшем времени эти показатели должны поменяться местами, иначе развитого рынка лизинга нам не видать.

Но, поскольку метод кнута здесь не проходит, то правительству придется применить метод пряника, то есть предложить рынку лизинга определенные налоговые льготы, помочь в поиске "длинных" денег, отрегулировать законодательство. Специалист по евролизингу Жан Марк Минерей добавляет к этому списку реформу судебной системы и законодательно обоснованный режим банкротства. Эксперты уверены, что государство должно все это делать, поскольку лизинг стране необходим. Но, уверено ли в этом государство и нужен ли ему лизинг?

Наталия ГУЗЕНКО

За матеріалами: День
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,4272
 0,0033
0,01
EUR
1
42,7549
 0,0903
0,21

Курс обміну валют на 17.05.24, 10:16
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3239  0,12 0,30 39,8843  0,10 0,26
EUR 42,6348  0,06 0,13 43,3461  0,13 0,30

Міжбанківський ринок на 17.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3900  0,10 0,25 39,4250  0,09 0,22
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес