Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

proUA.com: Авто в кредит? Нет проблем

17:21 19.08.2003 |

Фінанси

Сейчас, конечно, нельзя сказать, что "легковушки" стали по карману большему количеству украинцев, но условия их приобретения стали более приемлемыми, вследствие развития программ кредитования. Соревнование по повышению привлекательности "автомобильных" кредитов идет постоянно, хотя в большинстве случаев условия продажи машин по такой схеме мало чем различаются.

В настоящее время на автомобильном рынке Украины продается в кредит уже четверть машин. По прогнозам специалистов, эта доля будет в дальнейшем увеличиваться. Отмечают эту тенденцию и банки. Так, в "Ощадбанке", который совсем недавно занялся выдачей населению ссуд под приобретение легковых машин, только за прошедший месяц ежедневно фиксировалось в среднем до 7 случаев заключения кредитных договоров. В "Интербанке" вообще автомобильные кредиты составляют более половины выдаваемых ссуд, тогда как в прошлом году едва набиралась пятая часть.

Стандартный объем первоначального взноса составляет в среднем 25 - 30% стоимости автомобиля. На таких условиях осуществляют продажи компании, являющиеся официальными дилерами марок Opel, Audi, Skoda, Subaru. За очень дорогие и очень дешевые автомобили продавцы требуют сразу уплатить, как правило, половину цены. Понять их можно - плату за машины класса "люкс" клиент может растянуть до бесконечности (если вообще будет в состоянии расплатиться), а за дешевые, если те не выдержат испытаний нашими дорогами, чего доброго, вообще не захочет отдавать деньги.

Наиболее проблемным моментом кредитных программ является довольно - таки высокая (по западным меркам) стоимость ссуд. Если в США она сейчас находится чуть ли не на нулевом уровне, то большинство наших банков "под авто" ссужают деньги под 12 - 14% годовых в валюте. "Таврию" и ВАЗ можно приобрести и в гривнах, но под значительно более высокую ставку - 20 - 25% годовых. И об их существенном падении в ближайшее время пока не приходится говорить. Хотя, безусловно, наметившиеся в последнее время тенденции снижения общего среднего значения кредитных ставок не обойдут, на наш взгляд, и автомобильный рынок.

Что касается сроков кредитования, то в большинстве случаев он достигает в Украине пяти лет. Исключением являются автомобили Mercedes (18 месяцев) и Volkswagen (1 - 3 года). Можно предположить, что для неэлитных автомобилей сроки в дальнейшем будет увеличиваться.

Однако в последнее время в рекламных проспектах появляются предложения нестандартных в наших условиях форм кредитования. В некоторых случаях предлагаются ссуды под совершенно фантастические 5 - 6% годовых, причем как в твердой валюте, так и в гривнах. Добавить к этому беспроцентные кредиты (США отдыхают!), либо отсутствие первоначального взноса. Такие условия вырабатываются в результате договорных отношений между дилером и банком, когда на конкретную модель устанавливается скидка, а банк, соответственно, упрощает условия предоставления займа.

Данная схема кредитования установлена представительством Mercedes - Benz, причем на ссуды для приобретения некоторых моделей этой фирмы вообще отсутствуют процентные ставки. Дополнительным стимулятором здесь также выступает увеличение срока погашения займа от полутора - двух до пяти лет.

"Индексбанк" совместно с дилером французской компании Peugeot реализует две нетрадиционные программы кредитования. В первом случае автомобили продаются без первоначального взноса, но при этом срок погашения кредита сокращается с двух лет до года. В другом случае схема кредитования напоминает лизинговую покупку: выплатив 30% стоимости автомобиля, в течение двух лет необходимо погасить еще 40%. Впоследствии машину можно либо полностью выкупить, либо взять кредит на новую.

Судя по зарубежному опыту, количество подобных нестандартных программ должно у нас увеличиваться, хотя и не так быстро, как в странах ЕС, где и покупательная способность населения и средний уровень обеспеченности значительно выше. Но хорошо уже то, что украинцам, желающим обзавестись собственным средством передвижения на четырех колесах, уже легче это сделать, чем лет пятнадцать назад. Времена меняются - будем надеяться, что изменятся к лучшему (для покупателя) и условия кредитования:

Ирина Коляка

За матеріалами: proUA.com
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2796
 0,0350
0,08
EUR
1
43,6532
 0,1855
0,43

Курс обміну валют на 15.11.24, 10:46
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9788  0,08 0,20 41,6023  0,08 0,18
EUR 43,3808  0,23 0,53 44,1500  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на 15.11.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2625  0,01 0,02 41,3000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес