Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Банкиры не считают фонды банковского управления панацеей от своих бед

В пятницу депутаты Верховной Рады поддержали в первом чтении законопроект №9093 «О фондах банковского управления». Документ устанавливает правила работы пенсионных, детских и жилищных фондов банковского управления (ФБУ). Законопроект, в частности, позволяет банкам создавать вышеупомянутые фонды на основании лишь решения своего исполнительного органа и без какой-либо государственной регистрации.

Как отмечает газета "Экономические известия", на откуп финучреждениям полностью отдается и управление активами таких фондов. Предполагается, что банк - управитель ФБУ будет самостоятельно определять перечень эмитентов, в ценные бумаги и ипотечные долги которых инвестируются средства участников ФБУ, а также перечень банков, на депозитах которых будут храниться деньги граждан. При этом ограничения по инвестированию средств в ценные бумаги одного эмитента и требования к эмитентам будут также устанавливаться внутренними документами банка-управителя ФБУ.

Такая свобода, предоставленная банкам, неоднозначно воспринимается экспертами. Как отмечают в Украинской ассоциации инвестиционного бизнеса, законопроект не только является дискриминационным по отношению к другим фондам, но и несет в себе риски социального характера. «Данный законопроект фактически не привносит ничего нового в законодательство, однако он делает бесконтрольной деятельность банковских фондов,- говорит замдиректора УАИБ Ольга Трипольская.- Они сами определяют свою инвестиционную политику, не связываются ограничениями в инструментах для инвестирования и самостоятельно устанавливают методику расчета стоимости чистых активов».

Другими словами, возникает риск того, что банки будут проводить рискованные вложения, в том числе в ценные бумаги и долги аффилированных структур. «Уровень защищенности средств, размещенных в рамках такой системы, весьма низок и зависит во многом только от внутренних документов банка-управителя ФБУ»,- соглашается консультант юридической фирмы «София» Александр Савченко. Контроль регулятора, добавляет он, в таких ситуациях будет минимален, так как Нацбанк не в состоянии будет повлиять ни на регистрацию ФБУ, ни на правила его работы, ни на расходование собранных в рамках фонда средств.

Старший юрист Engarde Иван Мищенко считает, что с учетом системных проблем банковского сектора, а также вечной потребности банков в «длинных» деньгах появление такого законопроекта является вполне логичным. Так, к примеру, жилищные фонды стали бы некой альтернативой ипотечному кредитованию, а пенсионные ФБУ - альтернативой накопительным программам страховых компаний. Однако отсутствие в законопроекте четких гарантий управления этими «длинными» деньгами ставит под сомнение эффективность деятельности будущих ФБУ. «В текущей редакции документ слишком однозначно и недвусмысленно выписан в сторону банковской системы, что само по себе является риском»,- уверен господин Мищенко.

По мнению юриста АФ «Актио» Валерия Белкина, законопроект должен определить государственный орган, который будет контролировать данную сферу деятельности, а также четко обозначить ответственность должностных лиц-управителей ФБУ. Опасается он также того, что взаимоотношения ФБУ с гражданами будут выстраиваться на основании лишь банковских внутренних положений. «Это несет в себе риск того, что банк сможет вносить всевозможные дискриминационные правила, ущемляя права потребителей финансовых услуг»,- предупреждает он.

Опрошенные «і» эксперты полагают, что законопроект №9093 появился в парламенте не без помощи банковского лобби. Возможно, именно в таком документе банки видят одну из немногих возможностей привлечения длинного ресурса на текущий момент. Впрочем, сами банкиры не считают ФБУ панацеей от своих бед.

По словам председателя наблюдательного совета банка «Центр» Александра Охрименко, банки и раньше могли использовать подобные схемы привлечения средств (например, при помощи фондов финансирования строительства), однако в силу их небольшой популярности не особо занимались этим. «Не думаю, что банки начнут массово создавать фонды управления. При этом волнения относительно социальных рисков преувеличены. Во-первых, в том же втором уровне пенсионного обеспечения ФБУ участвовать не смогут ввиду отсутствия требуемого опыта работы, а во-вторых, у банков достаточно хорошо отработаны механизмы доверительного управления активами»,- успокаивает он.

Олег СОРОЧАН

 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,1664
 0,0421
0,10
EUR
1
45,9541
 0,0057
0,01

Курс обміну валют на 27.09.24, 10:35
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,8704  0,06 0,15 41,4863  0,08 0,20
EUR 45,7556  0,05 0,12 46,4415  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на 27.09.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,1800  0,06 0,15 41,1950  0,06 0,16
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес