Фінансові новини
- |
- 28.11.24
- |
- 03:32
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Украинцы лояльно относятся к ломбардам, хотя зачастую не понимают сути их работы
11:53 16.06.2011 |
С 23 февраля по 03 марта 2011 года Киевский Международный институт социологии (КМИС) проводил опрос взрослого населения в возрасте 18-65 лет. Методом телефонного интервью были опрошены 1001 респондент в 61 населенном пункте на тему оценки знаний и восприятия товарной категории «ломбарды».
Статистическая ошибка выборки составляет 3,1% без учета дизайн-эффекта.
КМИС подвел итоги исследования общественного мнения на тему функционирования ломбардов на отечественном рынке. По результатам опроса было установлено, что порядка 12% респондентов в настоящее время являются клиентами того или иного ломбарда/сети ломбардов. Еще около 28% опрошенных отнесли себя к категории «потенциальных пользователей услуг ломбардов». Показательно, что среди тех респондентов, которые не относят себя ни к существующим, ни к потенциальным клиентам, большая часть указали, что не имеют особых причин необращения в ломбард, просто до настоящего момента не имели такой необходимости (40%).
Большая часть существующих клиентов используют кредитные программы ломбардов для развлечений и отдыха, повседневных трат, покупок бытовой техники и непредвиденных расходов. Потенциальные пользователи услуг рассматривают возможность займа в ломбарде на следующие цели (по мере снижения популярности): развлечений и отдыха, повседневных трат, покупок бытовой техники, непредвиденных расходов и лечения.
Однако при этом уровень осведомленности населения об услугах ломбардов остается достаточно низким. 14% респондентов затруднились ответить на вопрос о том, чем занимаются подобные финучреждения. Частично осведомлены об услугах ломбардов около 59% опрошенных людей.
В то же время мнение о том, что большинство людей к клиентам ломбардов относят представителей маргинальных групп, не соответствует действительности. Исследование показало, что всего 16% респондентов считают, что в ломбарды обращаются наркоманы и алкоголики, и только 8% опрошенных таковыми назвали представителей криминальных кругов. В целом в общественном мнении доминирует нейтральный образ пользователей ломбардных услуг. Популярными ответами на данный вопрос были: «самые разные люди, разного возраста, достатка и профессии» (44%), «молодежь и студенты» (16%), «люди среднего возраста, пенсионеры» (6%), «такие люди, как я» (6%), «семейные пары» (2%).
В целом, ломбарды характеризуют, как полезное учреждение, которое помогает в крайних случаях или сложных ситуациях, особенно, когда нет друзей, чтобы занять деньги. Если нужно быстро получить необходимую сумму, то ломбарды оценивают выше, чем банки. К преимуществам ломбардов перед другими учреждениями, специализирующимися на выдаче кредитов населению, называли отсутствие влияния невозврата займа на кредитную историю. Также респонденты называли следующие «плюсы»: «дает возможность заплатить долг», «можно быстро получить деньги», «не нужен поручитель».
Среди наиболее узнаваемых брендов респонденты назвали следующие компании: «Скарбница» (40%), «Благо» (13%), «Универсальный» (9%), «Алдан» (3%).
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :