Фінансові новини
- |
- 05.11.24
- |
- 07:24
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Медиаактивность крупнейших украинских банков в августе 2007 года
16:21 18.09.2007 |
Информационно - консалтинговая компания "КомИнформ" подвела итоги информационной активности в августе 2007 года крупнейших украинских банков в СМИ. Объектами исследования стали - Брокбизнесбанк, Кредитпромбанк, Надра Банк, OTP Bank, Ощадбанк, ПриватБанк, Проминвестбанк, ПУМБ, Райффайзен банк Аваль, Укрпромбанк, УкрСиббанк BNP Paribas Group, Укрсоцбанк, Укрэксимбанк, Банк Финансы и Кредит, Банк Форум. В ходе исследования были проанализированы всеукраинские печатные, региональные печатные, специализированные печатные СМИ, информационные агентства, Интернет - СМИ.
Лидеры медиаактивности. Тройку лидеров медиаактивности августа составили те же банки, которые возглавляли рейтинг медиаактивности в июле: Укрсоцбанк (16% от общего количества упоминаний банков в указанный период), УкрСиббанк BNP Paribas Group (14%), ПриватБанк (12%). Как правило, динамичные изменения медиаактивности наблюдаются у банков, которые не входят в тройку лидеров.
Информационный тренд августа. Специалисты PR - департаментов анализируемых банков, работая в августе над продвижением через медиа банковских продуктов, сделали информационный акцент на ипотеке (951 упоминание данного банковского продукта). Подчеркнем, что наибольшую активность в прошлом месяце по продвижению ипотечных программ в СМИ продемонстрировали такие банки как Укрсоцбанк, Райффайзен Банк Аваль и УкрСиббанк BNP Paribas Group. Далее, с огромным отрывом, идут упоминания инвестиционно - банковского бизнеса (379 упоминания), платежных систем (339 упоминания). Совсем незначительными были упоминания в СМИ таких банковских сервисов как привлечение депозитов, автокредитование, кредитование среднего и малого бизнеса, развитие бизнеса в регионах, корпоративный бизнес, предоставление сервиса денежных переводов. Интересно, что, несмотря на консерватизм банковского бизнеса, информационный тренд августа существенно отличался от информационного тренда июля: информационное лидерство удалось сохранить ипотеке, а вот вторую и третью позицию в июне занимали описание таких сервисов как платежные системы и привлечении депозитов, соответственно.
Лидеры августа по продвижению сервиса денежных переводов: Укрпромбанк, Райффайзен Банк Аваль и Приватбанк.
Лидеры августа по продвижению депозитных программ: Укрсоцбанк, УкрСиббанк BNP Paribas Group и Надра Банк.
Лидеры августа по продвижению информации о результатах инвестиционно - банковского бизнеса: УкрСиббанк BNP Paribas Group, Укрсоцбанк, и Райффайзен Банк Аваль.
Наибольшее количество упоминаний о работе с крупными корпоративными клиентами было в августе у Райффайзен Банк Аваль, Кредитпромбанка и Укрэксимбанка.
Наиболее продуктивными, с точки зрения продвижения сервиса платежных карт, стали Укрсоцбанк, ПриватБанк, Надра Банк.
А вот массированные информационные акценты на кредитовании среднего и малого бизнеса делали УкрСиббанк BNP Paribas Group, Райффайзен Банк Аваль и Укрсоцбанк.
Субъектность и объектность исследуемых банков. В августе наиболее субъектными банками были БрокбизнесБанк (53% от общего массива публикаций по данному банку) и Укрсоцбанк (43% от общего массива публикаций по данному банку). Но основным типом текстового присутствия в СМИ Брокбизнесбанка являются пресс - релизы и новости, подготовленные непосредственно специалистами банка. А Укрсоцбанк, обладая также высокой субъектностью, присутствовал и в новостях, и в обзорах, и в интервью, и в комментариях. Наиболее объектными банками августа были Райффайзен банк Аваль (10% от общего массива публикаций по данному банку), Банк Финансы и Кредит (17%), Укрпромбанк (19%).
Работа банков с региональными СМИ. В августе акцент на работе с региональными СМИ сделали Кредитпромбанк (40% от общего количества упоминаний банка в указанный период) и Надра Банк (30% от общего количества упоминаний банка в указанный период). А наименее активно с региональными СМИ среди анализируемых банков работали Брокбизнесбанк (публикации в региональных СМИ составили 12 % от общего количества публикаций по банку) и УкрСиббанк BNP Paribas Group (14%). Сравнение данного показателя с аналогичным показателями предыдущего периода позволит определить, насколько последовательно через СМИ банки продвигали свои продукты в регионах. Если говорить об анализируемых банках, то в июле больше всего упоминаний в региональных СМИ было у Укрсоцбанка (18% от общего количества упоминаний банка в указанный период), УкрСиббанка BNP Paribas Group (16%), ПриватБанка (15%). А аутсайдерами июля по такому показателю, как присутствие в региональных СМИ стали Кредитпромбанк (2% от общего количества публикаций по банку) и Укрпромбанк (2% от общего количества публикаций по банку).
Представленность банков в различных типах СМИ: Интернет - СМИ. По оценкам аналитиков компании, наиболее массивным каналом информирования банками своих целевых групп являются многочисленные Интернет - СМИ (прежде всего - специализированные СМИ). Лидерами августа по присутствию банков в Интернет - СМИ стали Брокбизнесбанк (84% публикаций от общего массива публикаций по банку обнаружены в Интернет - СМИ), Укрсоцбанк (77%), УкрСиббанк BNP Paribas Group (75%) и банк Форум(73%).
Представленность банков в различных типах СМИ: печатные СМИ. Наиболее активно в августе с печатными СМИ работали такие банки как Надра Банк (39% от общего количества публикаций по данному банку), Укрпромбанк (35%) и Кредитпромбанк (35%). (Напомним, что по итогам работы в первом полугодии лидерами упоминаний в печатных СМИ стали Райффайзен банк Аваль (34% от общего количества упоминаний по данному банку) Надра Банк (33%), Приватбанк (33%)).
В группе печатных СМИ традиционно наиболее востребованы - в качестве информационного канала - респектабельные деловые СМИ. Активней других с печатными деловыми изданиями в августе работали ПУМБ (85% от общего количества публикаций по банку размещены в этой подгруппе СМИ), Укрэксимбанк (79%) и Финансы и кредит (79%). Влиятельные общественно - политические СМИ - на втором месте по востребованности среди печатных информационных каналов. С этой подгруппой СМИ наиболее активно в августе работали Проминвестбанк (42% от общего количества публикаций по банку размещены в этой подгруппе СМИ), Ощадбанк (41%) и Укрпромбанк (35%). С многотиражными печатными таблоидами активней других банков работали Ощадбанк (19% от общего количества публикаций банка в печатных СМИ) и ПриватБанк (16%). Лидерами августа по присутствию банков в Интернет - СМИ стали Брокбизнесбанк (84% публикаций от общего массива публикаций по банку обнаружены в Интернет - СМИ), Укрсоцбанк (77%), УкрСиббанк BNP Paribas Group (75%) и банк Форум(73%).
Наиболее активно с печатными СМИ работали такие банки как Ощадбанк (30%), Форум (30%), Финансы и кредит (29%), OTP Bank и Форум (по 26%) и ТАС - Коммерцбанк и Кредипромбанк (по 24%). В группе печатных СМИ наиболее востребованы - в качестве информационного канала - респектабельные деловые СМИ. Активней других с печатными деловыми изданиями в первом полугодии работали Укрсоцбанк (13% упоминаний от общего количества упоминаний всех банков в данной группе СМИ), Райффайзен Банк Аваль (10%), УкрСиббанк (8%), Приватбанк (7%), Укрэксимбанк (6%). Влиятельные общественно - политические СМИ - на втором месте по востребованности среди печатных информационных каналов. С этой подгруппой СМИ наиболее активно в первом полугодии работали Укрсоцбанк и Приватбанк (по 12% упоминаний на каждый банк от общего количества упоминаний всех банков в данной группе СМИ), Райффайзен Банк Аваль (10%), УкрСиббанк (9%), Правэкс - банк, Ощадбанк, Надра (по 7% упоминаний на каждый банк). С многотиражными печатными таблоидами активней других банков работали Приватбанк (15% упоминаний от общего количества упоминаний всех банков в данной группе СМИ), Надра (14%), Укрсоцбанк (10%), Райффайзен Банк Аваль и Правэкс - Банк (по 8%) и Ощадбанк (6%).