Фінансові новини
- |
- 16.01.25
- |
- 22:08
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Ощадбанк намерен переименоваться в Банк семейных сбережений
16:40 27.03.2006 |
Как стало известно "ЭИ", Ощадбанк в ближайшее время намерен начать процедуру ребрендинга. Появление в Украине российского Сбербанка, а также устойчивые ассоциации, сохранившиеся у населения еще с советских времен, заставляют украинский "народный" банк менять логотип, название и корпоративный цвет. По мнению экспертов, это обойдется банку в $1 - 2 млн.
Первый заместитель председателя правления Ощадбанка Андрей Пышный рассказал "ЭИ", что Ощадбанк в рамках плана развития на ближайшие 18 месяцев намерен провести ребрендинг. "Во - первых, необходимо уйти от стереотипа неудобного и тяжеловесного банка и показать, что наш банк будет шагать в ногу со временем. Во - вторых, мы хотим, чтобы банк перестали ассоциировать со Сбербанком СССР, в котором были потеряны деньги многих вкладчиков", - объяснил г - н Пышный. Кроме того, "ощадовцы" готовятся к приходу российского Сбербанка, корпоративный цвет которого тоже зеленый, да и многие украинцы не видят разницы между названиями Сбербанк и Ощадбанк. "Пока экономические расчеты ребрендинга не велись, новое название, цвет и слоган банка еще не определены. Сейчас мы только ищем консультанта, имеющего опыт работы с крупными розничными банками, который поможет нам в решении этой задачи", - отметил Андрей Пышный. Можно предположить, что консалтинговая компания поможет Ощадбанку только с выбором корпоративного цвета и логотипа. Наименование и слоган банка, претендующего на звание "народного", скорее всего, и должен предлагать народ.
Кстати, на недавней презентации стратегии развития банка на 2006 - 2010 гг. глава Нацбанка Владимир Стельмах уже советовал Ощадбанку сменить имя. Например, на Муниципальный банк или Банк семейных сбережений (заметим, что банк "Муниципальный" в Украине уже существовал - после потери платежеспособности в 2004 г. он был куплен группой "ТАС" и переименован в ТАС - Бизнесбанк. - Авт.). Смеем также заметить, что переименование в Банк семейных сбережений - это тоже не очень хорошая идея. С подобным названием воспоминания о действительно накопленных, а потом потерянных семейных сбережениях вовсе не исчезают.
По словам председателя правления банка "НРБ" Владислава Кравца, "ощадовцы" проводят ребрендинг исключительно из - за негативного имиджа, который остался у банка после развала СССР. "Сейчас идет кампания по восстановлению его статуса в стране. В связи с этим Нацбанк наверняка не разрешит российскому Сбербанку оставить свое название в Украине", - отмечает Владислав Иванович. По словам банкира, техническая смена вывесок, корпоративных аксессуаров и перерегистрация банка во всех госучреждениях под новым названием с новыми печатями обойдется Ощадбанку в $130 - 150 тыс.
По мнению другого банкира, пожелавшего остаться неназванным, к этим цифрам необходимо прибавить еще $1 - 1,5 млн., которые пойдут на рекламную раскрутку нового имиджа банка. "На ребрендинг у Ощадбанка уйдет как минимум полгода и $1 - 2 млн.", - уверен финансист. При этом, по данным "ЭИ", план прибыли Ощадбанка на 2006 г. составляет всего 106 млн. грн.
Александр ДУБИНСКИЙ