Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Госфинмониторинг заставляет банки вручную перенабрать данные по нескольким тысячам клиентов

Как уже сообщал BIN, КМУ создал рабочую группу по вопросам создания Единой информсистемы в сфере борьбы с отмыванием "грязных" денег.

Комментирует начальник управления финансового контроля, анализа и мониторинга рисков Диамантбанка - Елена Викторовна Романченко:

Прежде, чем организовывать такую базу и решать вопрос о ее финансировании, нужно определиться со следующими концептуальными моментами:

1) кто и с какой целью будет этой базой пользоваться и, соответственно, какого рода информация будет в ней присутствовать;

2) насколько эта база совместима с прочими существующими информационными ресурсами общегосударственного характера и не будет ли она дублировать уже готовую информацию;

3) на кого реально будет возложена функция формирования этой базы и не будет ли это в конечном счете сделано (и оплачено) субъектами первичного финансового мониторинга.

По поводу пользователей предполагаемой базы данных нужно отметить следующее. Если это делается для облегчения и упорядочения процедур первичного финансового мониторинга, то база должна содержать перечень лиц и организаций, замеченных в причастности к терроризму и прочим видам организованной преступности. Примером такой базы является перечень неблагонадежных лиц, который без всякого ограничения любой желающий может увидеть на сайте Казначейства США.

Однако, с учетом национального законодательства Украины, в этот перечень попадут только те, в отношении кого закончены судебные разбирательства и вынесен приговор. В любом другом случае вывесить для всеобщего обозрения чью - то фамилию - просто незаконно. Информацию же о судимостях отдельных лиц можно почерпнуть из иных источников.

Если предположить, что в базу будут попадать результаты внутреннего финансового мониторинга, то:

А) что должен ощущать клиент, который неким образом прорвался в базу и увидел там себя, любимого?

Б) что должен чувствовать субъект первичного финансового мониторинга, которому клиент задал вопрос о неисповедимых путях господних, коими он в эту базу попал?

Таким образом, интерес субъектов первичного финансового мониторинга к ведению упомянутой базы - минимальный.Теперь по поводу совместимости новой базы с уже существующими. Ведь ни для кого не секрет, что информационные ресурсы ведутся далеко не одним государственным ведомством. Хоть кто - нибудь в нашей стране интересовался, насколько информация этих баз дублируется, насколько они совместимы в смысле технических параметров и, наконец, пользуется ли кто - то этими базами или они существуют как самоценность? Заодно решился бы и вопрос о финансировании - не исключено, что все уже сделано и не нужно тратить деньги налогоплательщиков для организации еще одной базы данных ради удовольствия ГКФМ.

До сих пор от информационной безграмотности ГКФМ страдали, главным образом, банки. Так сложилось исторически, что как раз эти субъекты первичного финансового мониторинга работают с использованием так называемых операционных дней, которые есть ни что иное, как реляционная база данных. Структура, правила формирования, требования к информации относительно этих баз отлаживались в течении 10 лет - столько, сколько существует банковская система Украины. С появлением ГКФМ банки оказались в интересном положении - это ведомство по собственному почину меняет требования к формату данных, проверочные процедуры и так далее, не трудясь сообщать об этом отправителям информации. То, что в результате таких действий банк вынужден будет вручную перенабрать данные по нескольким тысячам клиентов закаленные души сотрудников ГКФМ не трогает.

Исходя из вышеизложенного, хочется задать вопрос: не будет ли эта новая база данных создана силами субъектов первичного мониторинга и чего им будет стоить инициатива ГКФМ?

АБ "Диамантбанк" (лицензия НБУ N125 от 03.12.2001г.) зарегистрирован в ноябре 1993 года. По состоянию на 01.09.2003р. активы составляют 444,049 млн. грн., балансовый капитал 105,724 млн. грн. Действуют филиалы в г. Днепропетровск, г. Запорожье, г. Кривой Рог.

За матеріалами: BIN.ua
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,5956
 0,0054
0,01
EUR
1
43,8626
 0,0609
0,14

Курс обміну валют на сьогодні, 10:25
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2679  0,01 0,01 41,9088  0,01 0,03
EUR 43,6813  0,07 0,16 44,4096  0,03 0,07

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5850  0,02 0,06 41,6100  0,03 0,07
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес