Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Газета.ru: Если украли пластиковую карту

Число мошенничеств с пластиковыми картами, к сожалению, растет все быстрее. Причем обезопасить себя в данном случае бывает сложно, а вернуть украденные деньги трудно. Но кое - что мы все - таки посоветуем.

Типичная вполне история приключилась со знакомым корреспондента Газета.Ru. Однажды этот знакомый сидел в кафе, и из кармана его висевшей на спинке стула куртки исчез кошелек с кучей денег и карточкой Visa Classic Альфа - банка. Пока он это обнаружил, прошел час. Разумеется, он сразу позвонил оператору и попросил заблокировать счет, а заодно спросил, сколько у него на счету денег. Оказалось, что двадцать минут назад по нему были проведены две транзакции, в результате чего исчезли деньги в сумме $3000. Выписка помогла установить торговую точку, где это произошло.

Разбираться знакомого отправили в его отделение Альфа - банка. Поскольку было 9 часов вечера, попал он туда следующим утром. На тот момент украденные деньги со счета еще не были списаны, и в банке ему сказали, что надо подождать, пока это произойдет, а потом разбираться. Через месяц выяснилось, что сотрудники отделения ошиблись: если бы они сразу заблокировали карту, то деньги бы не пропали.

По идее, возмещать потери должен был банк - эквайер (тот, что обслуживал карту, когда ей оплачивали покупку), потому что кража произошла по вине торговой точки, которую обслуживал в данном случае Автобанк: она (торговая точка) не попросила документов при покупке, и на двух чеках мало того что были разные подписи, так они еще и не имели ничего общего с подписью настоящего владельца карты. Однако Автобанк засомневался, что это не сам настоящий владелец карты потратил деньги, а теперь пытается взыскать $3000 с магазина, придумав историю об украденной карте. Устно знакомому объявили, что "операция была проведена без нарушений, потому что есть подпись". Однако еще одним заявлением на имя начальника отделения Альфа - банка он добился того, что ему вернули $1500.

И, надо сказать, ему повезло. Недавно еще у одного знакомого гражданина украли карту MasterCard Инвестсбербанка и сняли $5000. Банк не желал возмещать ни копейки, и дело пришлось довести до суда. Самое интересное, что суд гражданин этот выиграл, но банк деньги по - прежнему не дает, намереваясь оспаривать решение во всех инстанциях, вплоть до Верховного суда.

Иначе как самоуправством это не назовешь. Газета.Ru попыталась разобраться, как, в случае пропажи карты и снятия с нее денег, возместить утраты.

"К сожалению, в российском законодательстве нет четкого положения, определяющие правовые действия банков и их клиентов в случае, если происходит мошенническая операция по пластиковой карте", - объясняет ситуацию начальник управления пластиковых карт ДельтаБанка Дмитрий Ищенко. Каждый случай сугубо индивидуален, и исход зависит и от того, насколько банк дорожит своими клиентами, и от настырности последних. Но минимальные правила все - таки есть.

Во - первых, это договор между банком - эмитентом (тот, который карточку выпускает) и держателем. Обычно в нем обозначены кое - какие правила, но не всегда. Поэтому если вы еще только собираетесь оформить "пластик", то внимательно прочитайте договор. В нем должна быть четко определена ответственность сторон, то есть указано, до какого момента и в каком объеме ответственность лежит на клиенте, а с какого - на банке. С другой стороны, первого нашего персонажа к договору ни разу не отослали, да он его, в общем - то, и потерял. Как бы то ни было, типовой договор всегда можно найти в вашем отделении банка, так что если неприятная ситуация произошла, небесполезным будет его изучить - вполне возможно, вы найдете там аргумент в свою пользу.

Во - вторых, платежная система устанавливает правила, которые позволяют банкам - эмитентам карт перекладывать ответственность за мошенническую операцию на банк - эквайер. В основном, это касается тех случаев, когда магазин или кассир пункта выдачи наличных средств (ПВН) нарушает правила приема карты к оплате. Это как раз случай нашего героя. Сама платежная система ни за кого не вступается. Она однажды написала правила и старается судьей в конкретных случаях не выступать. "Платежная система не является непосредственным участником в такого рода делах. Это отношения между владельцем карты, банком - эмитентом и банком - эквайером", - сказал Газете.Ru глава российского представительства MasterCard Андрей Королев. Примерно также объяснил позицию Visa глава ее российского представительства Лу Наумовский.

В этих случаях настырности придется проявить в два раза больше, потому что деньги должен возвращать банк - эквайер, а "трясти" их надо через банк - эмитент. Тут уж сложно что - нибудь посоветовать.

Понятно, что главное - это ваша активность.

Являйтесь, напоминайте о себе, пишите официальные заявления, обещайте подать в суд, передать информацию своим друзьям в СМИ, написать жалобу в вышестоящую организацию... Что такое настырность, в общем, понятно каждому.

Еще один простой практический совет: с первой минуты, когда вы заметили кражу и обратились в банк, выдавший вам пластик, твердо говорите, что карту у вас украли прямо из кармана. Лучше, если ваши слова будут подкреплены официальным заявленим, сделанным в милицию. Потому что следить за своей картой и беречь ее обязаны вы сами - и если вы ее, скажем, потеряли, никто вам, скорее всего, никаких денег не вернет.

Если вы еще только собираетесь обзавестись карточкой, то очень важно выбрать "правильный" банк.

На 100% застраховаться от жуликов невозможно, но технический прогресс поможет хотя бы вовремя узнать о пропаже средств с вашего счета. Поинтересуйтесь, чем может помочь в этом банк. Например, есть ли у него круглосуточная служба поддержки. Некоторые банки мгновенно присылают SMS на мобильник о каждой проведенной транзакции, дают возможность проверить состояние счета в интернете и в банкомате. Иногда в комплекте с обычной картой выдается виртуальная карта on - line, которую можно использовать при оплате покупок через интернет.

Главное запомнить, что ни одному нормальному банку невыгодно, чтобы его клиент остался недоволен. Пойдет дурная молва о нем по всей России, и конец его "пластиковому" бизнесу. При том, что россияне и без того пока не очень - то этому самому "пластику" доверяют. Выясните, какие дополнительные услуги может предоставить банк по обслуживанию карты, изучите договор, храните карту ближе к сердцу, и никакие мошенничества вам не страшны.

Александра Петрачкова

За матеріалами: Газета.ru
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,5956
 0,0054
0,01
EUR
1
43,8626
 0,0609
0,14

Курс обміну валют на сьогодні, 10:45
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2628  0,06 0,13 41,9200  0,09 0,20
EUR 43,6125  0,22 0,50 44,3804  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,6100  0,00 0,00 41,6400  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес