Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Как MasterCard продаёт продавцам "большие данные" о покупателях

Общеизвестно, что банки и платёжные системы знают о своих клиентах очень многое. Например, когда полиция ищет преступников, первым делом обычно проверяют платежи по кредитным картам. Применяются ли эти данные как-то ещё? Безусловно. В MasterCard считают, что «большие данные» помогут изменить ритейл. В конечном счёте, у продавцов и так есть информация о покупателях, так почему бы не попробовать извлечь дополнительную пользу из этих данных?

В мире существует примерно 1,9 миллиарда активных карт MasterCard, выпускаемых 22 тысячами авторизованных партнёров в 210 странах. Через компьютеры компании проходит информация приблизительно о 160 миллионах транзакций каждый час, или о 65 миллиардах - за год. К системе подключено около 32 миллионов фирм, торгующих и в офлайне, и в онлайне. Анализируя эти данные, можно как получить подробную картину торговых тенденций, так и изучить частные случаи.

Единственное затруднение (помимо того что данных очень много: их накоплено примерно 10 петабайт) заключается в том, что информация поступает в плохо структурированном виде. Каждая запись о транзакции содержит поле с именем продавца, время, дату и номер кредитной карты. Первым делом отсюда убирается номер карты, чтобы данные стали анонимными. Дальше нужно разобраться с названием фирмы-продавца: оно вписано в обычное текстовое поле, и один и тот же продавец здесь нередко представлен под разными именами. Чтобы привести данные в «божеский вид», было разработано около 700 тысяч правил, которые, в числе прочего, группируют покупки по торговым точкам, компаниям и магазинным сетям.

Следом данные анализируют - с тем чтобы составить отчёты и прогнозы. В поддержку собственному аналитическому отделу фирма MasterCard сделала инвестицию в стартап Mu Sigma, специализирующийся на разработке решений для анализа «больших данных». Базы данных MasterCard и решения Mu Sigma станут основой для будущих продуктов.

Один из этих продуктов - отчёты, которые MasterCard продаёт компаниям, специализирующимся на розничной торговле. Исследования помогают им лучше изучить привычки своих покупателей и узнать о тенденциях рынка. База транзакций MasterCard на данный момент насчитывает записи о платежах за последние пять лет. Специалисты MasterCard и Mu Sigma заняты тем, что сортируют эту базу по сегментам, пытаются найти закономерности и составляют самую разнообразную статистику.

Как MasterCard продаёт продавцам "большие данные" о покупателях

 

На графике из одного из таких отчётов можно видеть покупательские привычки жителей и гостей разных городов США. Невооружённым глазом заметно, что покупатели в Майами и Лас-Вегасе отличаются от жителей Нью-Йорка, Чикаго и Лос-Анджелеса: они меньше тратят на покупки в магазинах, зато намного больше - на авиабилеты и прочие услуги для туристов. Зато Лас-Вегас, судя по этому графику, впереди по электронной торговле, тогда как в Майами она наименее развита.

На группы делят и самих покупателей. К примеру, покупка в музыкальном магазине станет индикатором того, что покупатель - музыкант. Частые платежи в ресторане означают, что человек не чужд гастрономическим удовольствиям. Таким образом владельцы магазинов, торговых сетей и прочих бизнесов смогут узнать, что ещё интересует их клиентов. А соответственно, и разнообразить ассортимент, предлагая те или иные товары. По заявлениям MasterCard, это не только приносит ощутимую выгоду, но и в некоторых случаях позволяет полностью преобразовать бизнес.

На данный момент работы по изучению накопленных (вернее - накапливающихся) массивов информации можно считать лишь едва начатыми. MasterCard вынашивает обширные планы по анализу данных. Индикатором этого может служить недавнее открытие аналитического центра в Индии (Advanced Analytics Centre of Excellence). Помимо самой аналитики, там будут заниматься разработкой новых предложений для партнёров MasterCard.

Как и в случае с любыми инициативами, связанными с анализом персональных данных, в действиях MasterCard несложно усмотреть неприятную тенденцию и, возможно, придумать ситуации, когда отчёты теоретически смогут навредить пользователям карт или покупателям. В MasterCard, похоже, уверены, что польза в данном случае многократно перевешивает все опасения.

За матеріалами: Компьютерра
Ключові теги: MasterCard
 

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2860
 0,0327
0,08
EUR
1
43,4659
 0,0976
0,22

Курс обміну валют на вчора, 10:21
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9832  0,03 0,08 41,6355  0,01 0,01
EUR 43,2364  0,17 0,39 44,0045  0,15 0,33

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2950  0,02 0,06 41,3000  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес