Такого длительного периода падения в этом году еще не было, отмечает агентство Bloomberg.
По данным лондонской Baltic Exchange, индикатор в понедельник снизился на 77 пунктов (2,5%) и составил 3021 пункта, что является минимальным уровнем с 3 марта этого года.
Негативное влияние на рынок оказывают продолжающиеся переговоры между поставщиками и китайскими покупателями о стоимости контрактов на железную руду в следующем финансовом году, который начнется 1 апреля. Пока решение не принято, торговля этим сырьем будет оставаться вялой, отмечают эксперты. Это влияет на цены аренды тех видов судов, которыми перевозится железная руда, в частности, стоимость фрахта судов класса supramax упала на 4% в понедельник.
КНР является крупнейшим потребителем железной руды в мире, а на нее приходится основная доля перевозок навалочно-насыпных грузов морем.
Цена аренды судов класса capesize выросла за день на 0,05% - до $28,555 тыс. в сутки. В то же время стоимость фрахта кораблей класса panamax рухнула на 3,95%, составив $30,612 тыс. в сутки.
Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня - 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов - минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но со знаком "плюс".
Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, повышение индекса в текущем году составляет всего 0,5%.