Фінансові новини
- |
- 14.11.24
- |
- 15:23
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Основная причина конфликта вокруг авиатоплива - невозмещение НДС - эксперт
12:53 02.02.2007 |
Директор департамента по вопросам нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Министерства топлива и энергетики Украины Леонид КОСЯНЧУК считает, что основной причиной конфликта вокруг авиатоплива является невозмещение налога на добавленную стоимость. Об этом он сообщил вчера, 1 февраля, журналистам в Киеве после заседания коллегии Минтопэнерго.
Как передает корреспондент УНИАН, по его словам, компании "КРЕБО" и "ЛУК - Авиа Ойл" поставляют авиатопливо авиакомпаниям, в том числе "Международным авиалиниям Украины" и "АэроСвиту", по двум схемам: на внутренние рейсы поставляют как резидент резиденту - с НДС, а на международные - с нулевой ставкой НДС.
"НДС вместе с проблемами по его возврату ложился на поставщиков топлива. И что получилось, в частности, по "ЛУК - Авиа Ойл"? С середины прошлого года им не вернули 39 млн. грн. НДС. То есть, все оборотные средства вымыты, а авиационные компании внутренними тарифами покрывают издержки по внешним международным маршрутам. Поэтому компании, понимая, что с этим бороться бесполезно, приняли решение, что раз такое дело, то мы будем продавать топливо в резервуарах аэропорта "Борисполь", и им оплачивают услуги по наливу в баки самолетов", - отметил эксперт.
При этом он добавил, что авиакомпании "получают топливо, которое позволяет им демпинговать цены на внешнем рынке авиаперевозок>. "Здесь получается игра в одни ворота, естественно, им это не нравится. Авиакомпаниям сегодня придется немного поднатужится, поскольку есть конкуренция на внешних авиаперевозках, там они демпингуют за счет внутренних рейсов", - сказал Л.КОСЯНЧУК.При этом эксперт отметил, что "на сегодняшний день цены на топливо абсолютно коррелированны с международными ценами, с Роттердамской биржей".
"Цены обоснованные, весь вопрос возник только из - за невозмещенного НДС, где вины компаний, которые поставляют топливо, я не вижу. Кроме того, причем здесь Минтопэнерго, если это вопрос двух хозяйствующих субъектов и органа исполнительной власти - Минфина, где не могут разобраться, кто кому должен. Я считаю, что в данном случае обращаться к Минтопэнерго некорректно. Мы не уполномочены решать такие вопросы", - сказал Л.КОСЯНЧУК.
Как сообщал УНИАН, 30 января 2007 г. ведущие авиаперевозчики, базирующиеся в аэропорту "Борисполь", заявили о возможном прекращении полетов во всех направлениях в феврале. Причиной своих действий компании называют необоснованное повышение цен на топливо на 20%, а также требования компаний - заправщиков включить в стоимость топлива 20% НДС.
1 февраля конфликт с авиатопливом был временно урегулирован до понедельника, 5 февраля включительно. Компании договорились о ценах на авиатопливо, соответствующим уровню 2006 г. В понедельник, 5 февраля, переговоры продолжатся.
Справка УНИАН. Монополисты по поставке авиатоплива в ГМА "Борисполь" - ЗАО СП "КРЕБО" и ООО "ЛУК - Авиа Ойл".
В 2006 г. в аэропорту "Борисполь" авиатопливо для компании "АэроСвит" поставляло ЗАО СП "КРЕБО", а с января 2007 г. - ООО "Кребо - Авиасервис". Поставки топлива компании "Международные авиалинии Украины" в базовом аэропорту осуществляло ООО "ЛУК - Авиа Ойл".