Фінансові новини
- |
- 18.12.24
- |
- 17:45
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"Киевские Ведомости": Стоимость высокооктана снижается, а солярка остается стабильной
11:06 30.09.2003 |
Удивительные позы принимают противники начала работы нефтепровода "Одесса - Броды", лишь бы не допустить попадания в трубу российской нефти, пусть даже и технологической.
ВОПРОС НЕДЕЛИ
Наблюдательный совет "Укртранснафты" 25 сентября не принял никакого решения по поводу наполнения "Одесса - Броды" технологической нефтью. Фактически объявленный "Укртранснефтью" тендер сорвал Наблюдательный совет этой компании, несмотря на то, что поступило только одно предложение на поставку сырья - от ТНК - ВР.
Очевидно, у кого - то в высоких правительственных кабинетах вызывает оскомину именно эта международная компания. Почему - сказать сложно, но, по признанию экспертов Минэкономики Украины, условия, которые предложила ТНК - ВР, более чем выгодны "Укртранснафте", а значит - и Украине.
Как стало известно "Ведомостям" от членов Наблюдательного совета, ТНК - ВР предложила "Укртранснафте" кредит на три года в размере 90 млн. долл. под низкий процент и с отсрочкой погашения на один год. Сейчас субъектам предпринимательской деятельности Украины кредиты в таких размерах и на таких условиях, говорится в письме Минэкономики в адрес "Укртранснафты", которым располагают "Ведомости", не предоставляются.
Более того, "Укртранснафта" отправила предложения об участии в тендере двенадцати компаниям, получив официальный отказ в загрузке "Одесса - Броды" технологической нефтью от "ЮКОСа", "Лукойла" и Государственной нефтяной компании Азербайджана (ГНКА). Россияне подтвердили, что готовы принять участие в транспортировке нефти по маршруту Броды - Одесса, но после заполнения его технологической нефтью, а ГНКА сообщила, что транспортировка нефти по "Одесса - Броды" не отвечает проведенным маркетинговым исследованиям и осуществляется через порт Новороссийска и Супсы. Остальные компании, в том числе узбекистанские и казахстанские, не прислали даже ответа на предложение "Укртранснафты".
Тем временем один из апологетов направления транзита нефти из Одессы в Броды, противник закачки технологической нефти в трубу Александр Тодийчук, в очередной раз пообещал транспортировать 100 тыс. тонн каспийской нефти в Европу. По его версии, эта нефть будет прокачана по нефтепроводу "Одесса - Броды". Но это нереально как раз потому, что нефтепровод не наполнен технологической нефтью по вине Наблюдательного совета.
Более того, как сообщили "Ведомостям" в "Укрзалiзницi" и "Укрферри", "Укртранснафта" в лице Тодийчука заказала в Азербайджане вагоноцистерны, чтобы поставить эту партию нефти железнодорожным транспортом через Украину на европейские НПЗ. Этот нефтяной караван, очевидно, и будет представлен как первая прокачка каспийской нефти на евро - НПЗ. Если это действительно случится, то данное событие станет наибольшей экономической аферой и энергетической диверсией за годы независимости Украины.
ОТВЕТ НЕДЕЛИ
Кабинет министров на прошлой неделе договорился с НПЗ и компаниями - поставщиками топлива агропроизводителям о максимальном упрощении процедуры продажи дизельного топлива аграриям для осенне - полевых работ. По данным "Укрнефтехимпереработки", за 25 дней сентября нефтеперерабатывающие заводы произвели почти 800 тыс. тонн светлых нефтепродуктов, что лишний раз подтверждает - проблемы поставок ГСМ селянам в Украине не существует.
"Фактически все заводы отгружают аграриям топливо по льготным ценам. Причем аграрии не заказывают в должном количестве горючее - этой весной они вообще купили у заводов меньше дизтоплива, чем обещали", - говорит "Ведомостям" Николай Приймак, генеральный директор объединения "Укрнефтехимпереработка".
Боле того, крестьяне в некоторых областях временно прекратили посевные работы не из - за отсутствия солярки, а по причине недостаточного запаса влаги в почве.
"По подписанному меморандуму между производителями нефтепродуктов и правительством общий объем горючего, который востребован аграрным сектором, составляет 860 тыс. тонн. Украинские производители вообще и мы в частности готовы отдать нефтепродуктов столько, сколько они смогут приобрести. Поэтому говорить о том, что создался дефицит горючего для селян, по меньшей мере, несерьезно. Производители хотят иметь прозрачные условия поставок ГСМ аграриям", - говорит "Ведомостям" Феликс Лунев, директор департамента маркетинга и продаж ООО "ТД ТНК - Украина".
К тому же НПЗ и нефтетрейдеры увеличили норму отпуска дизельного топлива аграриям по льготной цене (1700 грн./т) с 10 кг до 25 кг топлива для обработки одного гектара, что лишний раз подтверждает: производители делают все, чтобы посевная состоялась.
ЦЕНЫ И ПРОИЗВОДСТВО
На прошлой неделе стоимость оптовых партий высокооктанового бензина снизилась, в то время как солярка практически осталась без изменения, а низкооктана - в отдельных регионах подросла. Наиболее существенное подорожание 76 - го бензина отмечено в Киевской, Донецкой и Харьковской областях, а в столице резко, на 3%, подешевели партии 92 - го бензина.
Цена нефтепродуктов на бензоколонках оставалась более устойчивой, и все же в целом ряде региональных АЗС бензин подешевел на одну - две коп.
На днях ФГИУ подтвердил свое намерение продать государственные акции "Нефтехимика Прикарпатья". По данным "Ведомостей", конкурс состоится в начале декабря нынешнего года.
Если приватизацию НПЗ можно смело назвать его новой жизнью, то пристальное внимание фискальных органов в отдельных случаях означает его смерть. Во второй половине сентября прекратил свое существование мини - НПЗ, правда, не без помощи сотрудников Службы безопасности Украины в Днепропетровской области.
На одной из нефтебаз области "теневики" приспособили экспериментальную установку сепарации печного топлива для массового производства низкооктанового бензина и дизельного топлива, которые получали из газоконденсата и нефти путем добавления присадок, повышающих октановое число.
Горючее продолжит медленно снижаться в цене до конца месяца. На более стремительное удешевление стоимости нефтепродуктов можно рассчитывать лишь с середины октября.
Олег ГАВРИШ