Фінансові новини
- |
- 22.01.25
- |
- 03:20
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
С 1 марта отменяются льготы на прокачку нефти для украинских НПЗ
10:23 25.02.2003 |
Таким образом Национальная комиссия по регулированию энергетики хочет ввести единый тариф. Владельцы нефтеперерабатывающих заводов встретили эту новость неоднозначно. Дело в том, что с ними свое решение правительство не согласовало. Один их крупных нефтетрейдеров признался, что до сих пор даже не знал, что такое НКРЭ. Между тем, в прошлом году правительство подписало с владельцами НПЗ меморандум, согласно которому государственная политика на нефтерынке должна обязательно согласовываться с его участниками.
Уже в этом году правительство подписало с нефтетрейдерами договор, согласно которому цены на дизельное топливо в период подготовки к посевной не превысят отметку 1550 гривень за тонну. Взамен Кабмин, как и в прошлом году, пообещал ограничивать импорт дизтоплива и согласовывать свои шаги по ругелированию топливного рынка с бизнесом. Но с момента смены Кабмина в декабре, экспертно - аналитическая группа, призванная проводить такое согласование, не собиралась. В итоге, в начале года нефтетрейдеров удивили новыми тарифами на железнодорожные перевозки, а с марта для большинства заводов подорожает и прокачка нефти по трубе.
СЕРГЕЙ ГОРОДЕЦКИЙпрезидент "ТНК - Украина"
Обоснование повышения тарифа мне на сегодняшний день непонятно. Мало того, эти изменения тарифа по разным заводам прошли по - разному. Для нас повысилось, Для других еще больше повысилось, а на некоторые почему - то этот тариф понизился.
В Минтопэнерго сообщли, что и в дальнейшем не намерены согласовывать транспортные тарифы с нефтетрейдерами. Потому что считают это внутренним делом государства, и иностранные инвесторы в это вмешиваться не должны.
БОГДАН КЛЮКзаместитель госсекретаря Минтопэнерго
А чому ми маємо погоджувати з нафтотрейдерами? Це наше державне внутрішнє діло, а не других держав, ми в себе самі керуєм.
Нефтетрейдеры пока не проявляют открытых признаков недовольства, и просто настоятельно просят возобновить работу согласительной комиссии в Кабмине. Но, очевидно, что накануне посевной правительство очень рискует испортить свои отношения с компаниями, контролирующими топливный рынок.
Сергей Сыроватка, Анатолий Мартыненко