Фінансові новини
- |
- 04.12.24
- |
- 12:01
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Коли зачинились одні двері, відкриваються інші, але ми цього часто не помічаємо, втупившись у зачинені двері" Гелен Келлер |
Америка рухнула вслед за United Airlines
14:12 10.12.2002 |
Рынок акций США закрылся падением на новостях о банкротстве United Airlines и снижении оценки IBMВ минувший понедельник, 9 декабря, американский фондовый рынок пережил новое глубокое снижение. Сообщение о банкротстве авиакомпании United Airlines, которое обещает стать крупнейшим в истории авиационных перевозок, предопределило негативный эмоциональный фон. Разочарований инвесторам добавили также новости относительно крупнейших компаний высокотехнологичного сектора. Единственным лучом света стало известие о назначении нового министра финансов США.
Тем не менее многие комментаторы полагают, что падение котировок акций американских компаний пока не выходит за рамки коррекции после восьминедельного роста. "Я думаю, что это нормальный отход после очень большого повышательного движения, - заявил Тед Уэйсберг (Ted Weisberg), главный трейдер Seaport Securities. - Новости о [банкротстве] United Airlines и сообщения о снижении оценки акций IBM - это всего лишь повод для инвесторов зафиксировать прибыль. Мне кажется, когда начнут поступать позитивные сообщения, рынок легко пойдет наверх".
Авиакомпания United Airlines, подразделение корпорации UAL Corp., объявила в понедельник о своем банкротстве. Она стала крупнейшим в истории авиаперевозчиком, прибегшим к судебной защите от кредиторов. До краха компания считалась "номером два" в США и в мире, она ежедневно обслуживала около 1800 рейсов, в том числе международных, ее авиапарк насчитывал 567 машин, а численность персонала на 1 декабря составляла 83 тыс. человек.
По мнению экспертов, крах United Airlines стал следствием общего кризиса в американской и мировой авиационной индустрии, наступившего после терактов 11 сентября 2001 г. К авиакомпании эта трагедия имела самое близкое отношение: два принадлежащих ей "Боинга" были использованы террористами для проведения атак на цели в Нью - Йорке и Вашингтоне. Последовавший за этим спад авиаперевозок обернулся многомиллиардными потерями. Убытки одной лишь United Airlines по итогам 2001 г. составили рекордную сумму 2,1 млрд долл., первые три квартала нынешнего года приплюсовали к этой цифре еще 1,7 млрд долл.
Аналитики опасаются, что крах второго в США авиаперевозчика будет иметь далеко идущие последствия, приведет к финансовым потерям у производителей авиационной техники и кредитовавших компанию банков. Кроме того, процесс реструктуризации обычно сопровождается сокращениями персонала, что ухудшит и без того тяжелую ситуацию на американском рынке труда. "Можно сказать, что основы экономики поколеблены банкротством United Airlines, - подчеркнул Стив Колано (Steve Kolano), трейдер Mellon Growth Advisors. - Мы опасаемся "эффекта домино", и не только в сфере авиаперевозок".
Еще одной неприятной новостью стало сокращение аналитиками Banc of America рейтинга акций крупнейшего в мире производителя вычислительной техники IBM с "покупать" (buy) до "среднерыночный" (market perform). По мнению специалистов, потенциал роста этих бумаг исчерпан, поскольку IT - расходы увеличиваются слишком медленно, что не обещает прогресса финансовых показателей корпорации. Кроме того, инвестбанк Salomon Smith Barney снизил рейтинг акций крупнейшего производителя микросхем для сотовых телефонов Qualcomm Inc. Аналитики отметили, что после подъема этих бумаг на 60% в ходе недавнего ралли, катализаторов для продолжения их роста нет. Все это заставило инвесторов предполагать, что фондовый рынок в лучшем случае входит в фазу стагнации.
"Мы продолжаем слышать о горах наличности вне игры, но эти деньги не идут в рынок акций, - подчеркнул Дэвид Бриггс, главный трейдер по обыкновенным акциям Federated Investors. - Долгожданное восстановление прибыли корпоративного сектора никак не начинается, и это настораживает".
В числе позитивных для рынка новостей комментаторы называют назначение нового министра финансов. Ушедшего в пятницу в отставку Пола О'Нила (Paul O'Neill) сменил Джон Сноу (John Snow), возглавлявший до назначения компанию CSX Corp., самого крупного железнодорожного оператора на востоке Соединенных Штатов. По мнению аналитиков, этим назначением вашингтонская администрация ясно дает понять, что ее приоритетом является стимулирование анемичного роста американской экономики. Впрочем, инвесторы полагают, что сначала стоит дождаться первых практических шагов нового министра.
По итогам торговой сессии 9 декабря индекс Dow Jones Industrial рухнул на 172,36 пункта до отметки 8473,41 пункта ( - 1,99%). Высокотехнологичный индекс NASDAQ Composite упал на 55,30 пункта, завершив день на отметке 1367,14 пункта ( - 3, 89%).