Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Китай обвалит мировые цены на бензин, ДТ и реактивное топливо, – Bloomberg

Став мировым лидером в производстве женского белья Victoria's Secret, «яблочных» смартфонов и кукол Барби, Китай стремительно наращивает объемы производства топлива. При этом с января качество китайского бензина достигло европейского уровня. Это уже привело к сокращению маржи переработки нефти в Азии. Это может обвалить мировые цены на бензины и ДТ.

Всемирная мануфактура, как часто называют Китай, сегодня бьет рекорды по переработке сырой нефти в товарные нефтепродукты, значительную часть которых отправляет на экспорт. В номенклатуру зарубежных поставок входят поставляемое в Европу реактивное топливо, а также бензин, который отправляется танкерами через Панамский канал в Латинскую и Северную Америки. Как отмечают трейдеры, эти поставки будут расти.

Для КНР характерны быстрый рост производства нефтепродуктов независимыми НПЗ, известными как «самовары», на фоне охлаждения китайской экономики. При этом более высокие цены в США и снижение ставок на фрахт нефтеналивных танкеров делают экспорт нефтепродуктов более прибыльным на фоне роста спроса в Латинской Америке и замораживания многих региональных проектов в области переработки сырой нефти. За последний год появление на азиатском рынке больших объемов китайского топлива привело к снижению маржи переработки нефти на НПЗ региона на 30%. В дальнейшем аналогичные процессы возможны в Европе и обеих Америках.

Случайный экспортер

«Китай стал экспортером топлива совершенно случайно», - говорит Джон Дрисколл, ведущий стратег JTD Energy Services Pte, 30 лет торговавший сырой нефтью и нефтепродуктами в Сингапуре. «Они построили слишком много НПЗ, спрос на внутреннем рынке сократился, и «самовары» ринулись осваивать внешние рынки», - поясняет эксперт.

Суммарная мощность китайских НПЗ за последние 10 лет выросла вдвое - до 14,5 млн барр. в сутки (б/с). По мнению аналитиков Bloomberg, этот процесс будет продолжаться. Между тем темпы роста китайской экономики в сравнении с 2007 г. сократились вдвое. Это привело к тому, что перепроизводство нефтепродуктов в стране достигло 700 тыс. б/с, следует из отчета государственной нефтяной компании Китая CNPC.

Экспорт бензина и дизтоплива из Китая в 2016 г. вырос примерно на 30%, что стало возможным благодаря поддержке, которую власти страны оказывают независимым НПЗ в сфере импорта сырой нефти и экспорта товарных нефтепродуктов. Такая политика китайского правительства уже привела к сокращению маржи переработки на заводах Индии и Южной Кореи. Чтобы противостоять конкурентам из КНР, азиатские переработчики вынуждены опускать цены на продукцию в то время, как мировые цены на нефть растут.

«После нескольких лет увеличения объемов переработки нефти Китай стал более конкурентоспособным, - отметил Канг Ю Чин, аналитик базирующегося в Сеуле агентства NH Investment&Securities. - Переработчики США и Европы ощутят более жесткую конкуренцию. Это очень позитивный сигнал для Китая, потому что поставки продукции остаются прибыльными даже при транспортировке на большие расстояния».

Стоимость доставки 300 тыс. барр. бензина из Китая в США составляет около $4/барр., говорится в исследовании Bloomberg. С марта 2016 г. стоимость топливных фьючерсов в США на $13/барр. выше, чем в Сингапуре. Это означает, что поставки китайского бензина в Соединенные Штаты являются прибыльными даже с учетом затрат на доставку.

Trafigura Beheer BV уже закупила партию бензина, изготовленного китайской компанией Hongrun. Он был отправлен танкером Dalmacija в конце апреля из Лайчжоу и, по данным источников на рынке, направляется в порт Хьюстон, США. Параллельно судно Torm Laura покинуло один из китайских портов в мае и в настоящее время держит курс на Панамский канал.

В прошлом месяце китайская нефтеперерабатывающая компания Sinopec отгрузила из Хайнаня 96 тыс. т реактивного топлива в Европу. «Топливо будет доставлено в любой пункт назначения. Даже туда, куда оно обычно не поставляется», - сказал Питер Ли, аналитик базирующейся в Сингапуре компании BMI Research, структурного подразделения Fitch Group.

Большую привлекательность для китайских НПЗ представляет Латинская Америка. Согласно прогнозам BMI, к 2025 г. потребление топлива в регионе увеличится до 10,263 млн б/с при суммарной мощности местных НПЗ 9,939 млн б/с. При этом из-за регуляторных и бюджетных проблем модернизация латиноамериканских нефтеперерабатывающих комплексов задерживается (особенно это характерно для Бразилии).

Китайский бензин: качество

Внутренний спрос на бензины и ДТ сдерживается в Китае не только замедлением темпов экономического роста, но и усилиями властей по борьбе с загрязнением окружающей среды, которое вызвало социальные волнения и проблемы со здоровьем населения крупных городов КНР. В январе власти страны приняли более жесткие спецификации качества для бензина и ДТ. Это означает, что качество китайского топлива вряд ли станет препятствием для иностранных покупателей.

Топливо, выпускаемое на ведущих заводах КНР, соответствует стандарту ChinaV, который эквивалентен требованиям спецификации Евро-5, отмечает Шен Фан, ведущий менеджер Pacific Commerce Holdings Pte - расположенного в Сингапуре торгового подразделения независимого китайского переработчика нефти Shandong Dongming Petrochemical Group.

Sinopec, крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Азии, отмечает, что стандарту ChinaV соответствуют 70% бензинов и 40% производимого ею ДТ. Кроме того, трейдеры практикуют смешивание топлива более низких сортов с высококачественными продуктами с тем, чтобы полученные смеси удовлетворяли требования региональных спецификаций.

«В Китае растет избыток топлива. В результате мы наблюдаем быстрорастущую, граничащую с агрессивностью активность местных производителей, ищущих [за рубежом] новые рынки сбыта», - отметил Виктор Шум, вице-президент базирующейся в Колорадо компании Englewood, входящей в консалтинговую группу HIS Inc. «Нет никаких сомнений в том, что они [китайские НПЗ] выведут конкуренцию на новый уровень», - резюмировал эксперт.

За матеріалами: OilNews
Ключові теги: Китай
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2796
 0,0350
0,08
EUR
1
43,6532
 0,1855
0,43

Курс обміну валют на 15.11.24, 10:46
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9788  0,08 0,20 41,6023  0,08 0,18
EUR 43,3808  0,23 0,53 44,1500  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на 15.11.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2625  0,01 0,02 41,3000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес