Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Остановка Лисичанского НПЗ не угрожает рынку топлива, - эксперты

Решение ТНК-ВР остановить Лисичанский НПЗ не будет иметь каких-либо негативных последствий для рынка нефтепродуктов, поскольку доля лисичанского топлива на рынке Украины не является существенной. Об этом говорится в пресс-релизе «Консалтинговой группы А-95».

«С мая 2011 г. подавляющий объем вырабатываемых Лисичанским НПЗ нефтепродуктов, вплоть до 90%, отправлялся в Россию, тогда как ранее принадлежавшая заводу доля рынка была замещена топливом других производителей, в частности зарубежных. Кроме того, этому процессу способствовала сама дочерняя компания ТНК-ВР в Украине «ТНК-ВР Коммерс». По итогам 2011 г. данная структура стала одним из крупнейших импортеров топлива и останется такой в текущем году», - говорится в сообщении «А-95».

По данным экспертов, в 2012 г. компания заключила крупный контракт на поставку топлива с Orlen Lietuva (Литва) и имеет в распоряжении большой объем давальческих нефтепродуктов, производимых из ресурсов ТНК-ВР на белорусских НПЗ в Мозыре и Новополоцке.

«С мая 2011 г. доля лисичанских нефтепродуктов составляла в среднем 80 тыс. т, или 10% украинского рынка. Сегодня этот объем компания постепенно замещает топливом литовского, белорусского и российского производства и в случае надобности сможет нарастить поставки в разы», - говорит директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

По его словам, опасений по поводу ресурсной недостаточности на рынке нефтепродуктов сегодня не существует.

Основными же причинами остановки завода эксперты «А-95» считают отсутствие направленной инвестиционной политики и крайне недостаточные вложения, что в конечном итоге привело к убыточности НПЗ.

«После кризиса 2008-2009 гг для нефтепереработчиков во всем мире наступили трудные времена, выживает лишь тот, кто построил высокотехнологичные производства с большой глубиной переработки и высоким качеством продукции. К сожалению, владельцы украинских НПЗ, приватизировавшие их буквально за копейки, этого не сделали, хотя имели для этого все возможности», - отметил С. Куюн, добавив, что нефтяным компаниям выгоднее продавать нефть, чем нефтепродукты.

«Российские нефтяные компании активно инвестируют в российские и европейские НПЗ, но синхронно избегают крупных вложений в Украину. Весь вопрос в том, является это следствием внутреннего инвестклимата или целенаправленной политикой россиян в отношении Украины?» - говорит директор «А-95».

В подтверждение этого эксперт приводит данные о прибылях российских нефтяных компаний, представленных в Украине: ТНК-ВР по итогам 2011 г. выплатит своим акционерам $7,4 млрд, прибыль ОАО «ЛУКОЙЛ» за 9 месяцев 2011 г. - $9,03 млрд. В то же время модернизация их украинских активов требует максимум $1,5 млрд на ближайшие 5 лет. Однако ТНК-ВР, в частности, ранее планировала в течение 5 лет направить в Лисичанск $250 млн.

Усугубляющими факторами для работы украинских НПЗ в «А-95» называют засилье контрабанды и фальсифицированных нефтепродуктов на рынке, что особенно актуально в приграничных регионах, где в основном распространялось топливо Лисичанского НПЗ.

«Тема контрабанды и фальсификата поднималась неоднократно, однако государство не только не возобновило контроль качества на АЗС, но и в очередной раз продлило действие старых стандартов качества нефтепродуктов. Это открывает путь низкокачественным нефтепродуктам на украинский рынок и тем самым вновь создает недобросовестную конкуренцию топливу украинского производства», - говорится в сообщении «Консалтинговой группы А-95».

За матеріалами: OilNews
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес