Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Депутаты пытаются создать рынок биотоплива

Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина' в публикации "В топливо вдохнут жизнь", Парламент предпринял очередную попытку обязать производителей нефтепродуктов использовать биокомпонент. Содержание биологических смесевых в топливе уже в 2015 году может составить 80%. Впрочем, участники рынка сомневаются, что биотопливо будет пользоваться спросом у потребителя. Эксперты считают, что принятие закона будет выгодно "Укрспирту", поскольку выпуск биоэтанола позволит госпредприятию максимально загрузить простаивающие мощности.

Вчера Верховная рада приняла за основу законопроект #7524 "О развитии производства и потребления биологических видов топлива". Документ разрешает производство биоэтанола лишь при наличии лицензии. Без разрешений можно выпускать другие виды биологического топлива: моторное биотопливо, биодизель, смесевые бензины, компоненты, произведенные из биологического сырья, биогаз, биоводород, этиловый эфир (ЭТБЭ). Кабмин должен будет в течение 10 дней выдавать предприятиям подтверждения, что производимое топливо является биологическим. Потребителями биотоплива смогут быть как юридические, так и физические лица, использующие его для котельных агрегатов, печей, автомобильных двигателей и других установок.

Обязательное использование не менее 2% биологических компонентов в традиционных бензине, дизеле, газе и моторных смесевых планируется ввести с 1 января 2012 года. Европейские стандарты - 5,75% - будут введены в 2013 году, а к 2015 году составляющая альтернативного топлива будет не менее 20%. Впрочем, в Киеве и других городах с населением свыше 500 тыс. человек, а также в рекреационных зонах биокомпонент в 2012 году составит 5%, в 2015 году - 30%. Проектом разрешается использование только этиловых эфиров, доля которых в традиционном топливе через 4 года должна составлять не менее 80%.

Это не первая попытка парламента сформировать внутренний рынок биотоплива. В 2009 году был принят закон, который до 1 января 2014 года установил нулевую ставку акциза на все виды биотоплива, освободил производителей на 10 лет от уплаты налога на прибыль и импортных пошлин и решил лицензировать только производство свыше 5 тыс. т в год. Однако при принятии закона из него исключили обязанность производителей топлива увеличить биокомпонент в моторных смесях до 40% в 2012 году.

Участники рынка скептично оценили инициативу. "Массовое применение биотоплива связано с крупными финансовыми вложениями, которым ни прежде, ни тем более в нынешних экономических условиях просто неоткуда взяться. Помимо закупки нового оборудования для производства смесевого топлива, нужно реконструировать АЗС для раздельного приема, хранения и отпуска каждой марки топлива,- говорит пресс-секретарь 'ТНК-ВР Коммерс' Мария Помазан.- Кроме того, себестоимость горючего с содержанием биотоплива всегда будет выше традиционного". Начальник пресс-службы "Лукойл-Украина" Валерий Рясик отмечает: "Для формирования рынка биотоплива потребуется создать мощную инфраструктуру".

Экономическая выгода от биотоплива условна. "Используя биокомпонент в традиционном топливе, можно экономить до 15 коп. на литре бензина. Но расход топлива увеличивается на 10-15%",- отмечает исполнительный директор компании Fluel Alternative Юлия Березовская. "Считается, что двигатели автомобилей адаптированы для топлива с биокомпонентом в 8%. Однако Европа приостановила использование биобензина, поскольку автомобили начали выходить из строя. Кроме того, биотопливо опасно не менее традиционного, поскольку при его сгорании выделяется формальдегид",- подчеркнул заместитель директора научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев. "Эти инициативы пока выгодны только госпредприятию 'Укрспирт', они помогут загрузить производством биоэтанола простаивающие мощности",- уверен аналитик НИЦ "Укрбиоэнергия" Виталий Винниченко. Источник Ъ в "Укрспирте" подтвердил, что госпредприятие сейчас ведет переговоры с Минтопэнерго о создании условий для сбыта биоэтанола на внутреннем рынке топлива.

Мария Цатурян

 

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2860
 0,0327
0,08
EUR
1
43,4659
 0,0976
0,22

Курс обміну валют на вчора, 10:21
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9832  0,03 0,08 41,6355  0,01 0,01
EUR 43,2364  0,17 0,39 44,0045  0,15 0,33

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2950  0,02 0,06 41,3000  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес