Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Биотопливо становится интересным даже для инвесторов, привыкших играть по-крупному

Артем Захарченко
«Инвестгазета»

На каждой автозаправке - по десятку альтернативных биологических видов топлива для различных автомобилей, чьи выхлопы довольно приятно пахнут жареным подсолнечником. Традиционный бензин считается ничем не оправданной роскошью, и ездят на нем только мажоры-ретрограды. Конкурирует с «альтернативщиками» только концерн «Термояд», поставляющий для автомобилей специальные аккумуляторы, но к нему доверия нет после серии взрывов на термоядерных станциях. Такое будущее нас ожидает лет через 50, если верить фантастическому роману Яны Дубинянской «Н2О».

Действительно, производство биотоплива в мире начинает бурно развиваться именно в те периоды, когда мировая цена на нефть растет. В 2011 году после стремительного удорожания энергоресурсов тема производства топливного этанола и биодизеля из аграрной продукции снова становится актуальной. Для вертикально интегрированных компаний, контролирующих биотопливную цепочку, включающую выращивание на собственных полях сахарной свеклы или кукурузы, спиртзавод, мини-нефтеперерабатывающий завод и мощности по смешиванию этих компонентов, этот бизнес будет приносить немалый доход.

Этанол разбушевался

На биодизель в ближайшее время внутреннего спроса не будет, предполагает аналитик консалтингового агентства «ААА» Мария Колесник. «В Европе существуют слишком большие дотации для производителей биодизеля, и поэтому цена на экспорт рапса очень высока: 4,9-50 тыс. грн. за тонну. Это даже выше, чем можно было бы заработать, перерабатывая рапс в пищевое масло, на котором прибыльность всегда выше, чем на топливе», - считает она.

Поскольку Украина вряд ли в ближайшее время будет дотировать биотопливо в таком объеме, как Европа, более высокие шансы для развития имеет производство топливного этанола, который может производиться из отходов сахарных заводов или из зерна, преимущественно кукурузы. Правда, сейчас продукция отечественных спиртзаводов - одна из самых дорогих в мире из-за государственной монополии на этот сектор, означающей отсутствие инвестиций. Потому биотопливные ассоциации постоянно твердят о необходимости приватизации этой отрасли.

Биотопливо против традиционного топлива Цена фьючерса на этанол (CBOT, синий) и на газолин (NYMEX, зеленый), $/галлон

Биотопливо становится интересным даже для инвесторов, привыкших играть по-крупному

 Источник: CME Group

Но с нынешними ценами на бензин биотопливо удается выпускать даже государственным спиртзаводам. Наиболее известные производители топливного спирта - Гайсинский, Лохвицкий, Барский и Лужанский заводы. Их продукция добавляется в прямогонные или низкооктановые бензины в количестве 35-40%. «Это довольно выгодное соотношение, поскольку топливо, в котором биологическая доля составляет более 33%, согласно украинскому законодательству, освобождается от уплаты акциза. Более высокую концентрацию биодобавок делать рискованно - не все собственники автомобилей на это готовы», - говорит Виталий Давий, президент Ассоциации участников рынка альтернативных видов топлива и энергии.

Крупный бизнес темой биотоплива тоже интересуется. Так, группа «Континиум» Игоря Еремеева (сеть заправок WOG) приобрела недостроенный завод «Корон-агро», но пока производство так и не наладила. А один из богатейших отечественных аграриев, собственник агрохолдинга «Авангард» и Ukrlandfarming Олег Бахматюк собирается выращивать кукурузу для последующей переработки в топливо на мощностях, приобретенных во время поглощения компании «Дакор». Некоторые другие аграрные холдинги также заявляли о намерениях запустить подобные производства, но их продукции на рынке пока нет.

По оценкам Богдана Кочирко, заведующего лабораторией государственного НИИ «МАСМА», специализирующегося на технологиях производства биотоплива, строительство мини-НПЗ может обойтись в сумму около $5 млн., а вот оборудование для смешивания мощностью до 20 кубометров в час - всего порядка $15 тыс. Правда, нужна еще хотя бы нефтебаза, на которой и будет осуществляться смешивание.

$15 тысяч стоит установка для смешивания спирта с бензином. Это - минимальная инвестиция для производителя биологического топлива

Украинский рынок биотоплива пока не сформирован. Его только начинают в небольших количествах производить отдельные энтузиасты, которые обладают необходимым оборудованием и техническими условиями. Обычно они выставляют цену на топливо с биодобавками на 10-15 копеек за литр ниже, чем на традиционный бензин. Либо же не признаются, что бензин содержит биокомпонент, и отпускают его под видом обычного. Так, некоторые участники рынка подозревают, что несколько тысяч тонн содержащего спирт бензина ежемесячно вырабатывается даже на Кременчугском НПЗ. Однако пресс-секретарь компании Сергей Биленький это отрицает.

Второй крупный игрок рынка - «Азовская нефтяная компания», контролирующая мини-НПЗ в Мариуполе. Она наладила производство топлива под маркой Innovative Е95 с октановым числом 95 единиц. Свой бензин они смешивают с этанолсодержащей присадкой Лужанского спиртзавода в Черновицкой области, а также с другими присадками и добавками. В планах компании - увеличить производство альтернативного топлива до 20-30 тыс. тонн в год. «Реализация нашей продукции начата в Донецкой области, нами подписаны соглашения с сетью АЗС, на которой началось изучение потребительского мнения относительно нашего топлива. Ценовая политика определена ниже, чем традиционный бензин марки А92», - отмечает генеральный директор «Азовской нефтяной компании» Андрей Чередников.

Сторінка 1 з 2 | Наступна сторінка
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6702
 0,1986
0,50
EUR
1
42,5205
 0,3372
0,80

Курс обміну валют на сьогодні, 10:50
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,01 0,04 39,9436  0,05 0,12
EUR 42,2168  0,05 0,11 42,9988  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5900  0,11 0,28 39,6100  0,11 0,28
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес