Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Хлеб Инвестбуд" предложил своим добровольным и вынужденным партнерам бонусы в виде топлива

Компания «Хлеб Инвестбуд», наделавшая немало шума на аграрном рынке, постепенно распространит свою деятельность и влияние на другие сегменты экономики. В первую очередь активность облагодетельствованных властью бизнесменов касается тех товаров и услуг, которые важны для производителей сельхозпродукции. Как отмечает газета "Экономические известия", развитие бурно растущего бизнеса отчасти оплачивают налогоплательщики.

Начав форвардные закупки на рынке зерна, «Хлеб Инвестбуд» предложил своим добровольным и вынужденным партнерам бонусы в виде минеральных удобрений и топлива. Приоритетность поставок ГСМ не скрывают ни в самой компании, ни в аграрном фонде, которому впервые понадобилась помощь посредника при проведении закупок. И Александр Маринец, генеральный директор Аграрного фонда, и глава «Хлеб Инвестбуда» Роберт Бровди подтвердили, что топливо и минудобрения по льготным ценам получат только те аграрии, которые заключат форвардные контракты с «Хлеб Инвестбудом» на продажу зерна в резерв.

Между тем еще в середине марта премьер-министр, сообщая, что Кабинет министров предусмотрел поставку сельскохозяйственным предприятиям дизельного топлива по цене 7,7 грн./л и бензина А-76 по 7,9 грн./л через Шебелинский газоперерабатывающий завод, ни о каких особенных условиях поставки не сообщал.

Таким образом ООО «Хлеб Инвестбуд», состав акционеров которого покрыт мраком и окружен самыми смелыми догадками, предоставляет «льготы» сельхозпроизводителям исключительно за счет налогоплательщиков. Маловероятно, что квазигосударственная структура закупает топливо, например, на украинских нефтеперерабатывающих заводах по рыночной цене и отпускает своим контрагентам по «льготной».

Подобное развитие ситуации уже прогнозировалось экспертами аграрного рынка, которые предрекали, что граждане налогами будут финансировать эту компанию на 50%. И эти самые граждане будут финансировать те частные структуры, которые тоже связаны с этой компанией.

В этом контексте весьма неоднозначно выглядят сообщения о том, что дочернее предприятие Национальной акционерной компании «Нефтегаз Украины» компания «Укргаздобыча» начало поставки топлива аграриям по льготным ценам (производится компанией на Шебелинском ГПЗ): дизтоплива по 7,7 грн./л и бензина А-76 по 7,9 грн/л.

Нефтетрейдерам, импортирующим топливо стран-соседей, неинтересен данный сегмент рынка. Они в большей мере предпочитают рассуждать о том, насколько сильно заинтересованы сельхозпроизводители в топливах высокого качества.

«За последние несколько лет много западных инвесторов пришли в сельское хозяйство и проинвестировали много средств в хорошую технику, и эти компании нуждаются в хорошем топливе, в первую очередь дизтопливе»,- считает Василий Дмытрив, директор по маркетингу сети ОККО.

В правительстве же не только используют средства налогоплательщиков для расширения рынка в интересах искусственного монополиста, но и заходят на поле украинских НПЗ. Напомним, недавно между Кабмином и собственниками нефтеперерабатывающих заводов был подписан меморандум. В документе одним из инструментов повышения нефтепереработки в Украине прописано продление стандартов топлива, соответствующих требованиям Евро-2 и Евро-3, до конца 2012 г. Не исключено, что уже через год работать с аграриями можно будет только через монополиста.

По прогнозам же экспертов, появление монополиста в виде «Хлеб Инвестбуда» и использование ресурсов топлива не принесет продовольственным рынкам ничего хорошего. Многие товары, считающиеся социальными, могут оказаться дефицитными, так как не исключено, что следующий год аграрии встретят в еще худшем финансовом положении.

Даниил НЕСТЕРОВ

 

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на вчора, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес