Фінансові новини
- |
- 19.04.24
- |
- 12:54
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Автомобилестроители опасаются, что законопроект о господдержке автомобилестроения "положит" отрасль
15:58 04.09.2001 |
15 руководителей автопредприятий и иностранных представительств автомобильных компаний обратились к президенту Украины Леониду Кучме, председателю Верховной Рады Ивану Плющу и премьер - министру Анатолию Кинаху с просьбой поддержать кардинальную переработку выносящегося на второе чтение законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты о государственной поддержке автомобилестроительной отрасли Украины" (проект N 7029). Об этом представители Ассоциации автомобильных импортеров сообщили на пресс - конференции 4 августа.
Обращение подписали руководители "Дженерал Моторс Украина", "Укрпроминвест", Луцкого, Черкасского, Кременчугского и других автомобильных заводов, руководители автосервисных компаний.
По данным Ассоциации, выносящийся на второе чтение законопроект предусматривает значительные увеличения ставок налогов на импорт автомобилей, пошлин на узлы и агрегаты для промышленной сборки и введение новых ставок пошлин на двигатели и номерные запчасти к ним (1,5 Евро за 1 кубический сантиметр) и кузова.
В частности, законопроект предлагает увеличить ставки налогов на импорт новых автомобилей от 100% на бензиновые двигатели объемом более 3000 кубических сантиметров до 760% на автомобили с бензиновыми двигателями объемом до 1000 кубических сантиметров.
"Данный законопроект не отражает интересов предприятий отрасли и не направлен на ее развитие. Он не содействует привлечению инвестиций, стимулированию производства, развитию смежных отраслей. Все предложенные изменения направлены на создание привилегированных условий только для одного предприятия отрасли - АвтоЗАЗ - Daewoo", - утверждают авторы обращения.
Ассоциация считает, что принятие законопроекта приведет к увеличению импорта бывших в употреблении автомобилей, значительно увеличивает налогообложение массовых автомобилей и не меняет налогообложение дорогих автомобилей с большим объемом двигателя. Кроме того, по мнению Ассоциации, принятие этого закона приведет к сокращению рабочих мест сервисных, торговых и автособорочных компаний.
Члены Ассоциации намерены переубеждать народных депутатов отказаться от принятия такого законопроекта с помощью публичных выступлений и заручиться поддержкой Европейского Союза (саммит "Украина - ЕС" начнет свою работу 10 сентября в Ялте).
"Основная наша задача, чтобы этот вопрос не обсуждался кулуарно, там никто не может прийти к согласию. Это промышленность с оборотом в 1 млрд. долларов. И этот вопрос должен обсуждаться за столом, при камерах, об этом должна знать общественность", - заявил на пресс - конференции председатель правления группы компаний "Автотрейдинг" Виктор Иванченко.
По его словам, приведенные выше изменения в законопроект были внесены в последние дни работы 7 - ой сессии для ускорения принятия закона.
По мнению членов Ассоциации, апологеты законопроекта попытаются вынести его на второе чтение в сентябре - октября.
Пока же Ассоциация не получила ответа на свое обращение к исполнительной и законодательной власти.
Елена Астахова