Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Закон о морских портах создал коллизию вокруг тарифной политики портов - юрист

18:29 25.06.2013 |

Право

Закон о морских портах создал коллизию вокруг формирования тарифной политики на услуги морпортов, не определив до сих пор судьбу Сборника тарифов на комплекс работ, связанных с обработкой грузов в портах Украины, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" руководитель Южно-Украинского филиала юридической фирмы Arzinger Андрей Селютин, комментируя последствия вступления в силу закона о морских портах.

Он отметил, что до вступления в силу закона о морских портах тарифы на услуги в морских портах регулировались государством, то есть были фиксированными и закреплялись в Сборнике тарифов на комплекс работ, связанных с обработкой грузов в портах Украины, утвержденном приказом Министерства транспорта в 1995 году.

В то же время, по словам А.Селютина, закон о морских портах выделил специализированные услуги, которые предоставляются в морском порту субъектами естественных монополий как такие, которые подлежат государственному регулированию. Постановление Кабинета министров №405 от 03 июня 2013 определило, что государственному регулированию подлежат услуги по лоцманской проводке, регулирование движения судов и обеспечение проведения ледокольных работ.

При этом часть 3 статьи 21 закона о морских портах определяет тарифы на все остальные услуги свободными и такими, которые должны определяться договором между субъектом хозяйствования, предоставляющим соответствующие услуги и их заказчиком, добавил юрист.

"Возникает вопрос о судьбе Сборника тарифов, который с 1995 года служил источником, на который субъекты ссылались в договорах в части условий о цене договора, которые считаются существенными и являются обязательными для признания договора заключенным. Поскольку на данный момент сборник формально не отменен, и нет оснований полагать, что вступление в силу закона о морских портах автоматически лишает его юридической силы, это рождает определенную правовую коллизию", - сказал А.Селютин.

По словам юриста, если предусмотренные сборником фиксированные тарифы на услуги в портах не удовлетворяют ту или иную сторону договора, она может утверждать, что ссылка на Сборник тарифов не может использоваться для определения цены договора и такой договор утрачивает силу. Однако другая сторона может ссылаться на то, что Сборник тарифов не отменен, договор действует, следовательно, и пересмотреть его условия можно только по взаимному согласию сторон.

"На данный момент Мининфраструктуры не предприняло действий, направленных на устранение данной коллизии. Мы полагаем, что бизнесу следует ожидать соответствующих разъяснений в ближайшее время", - сказал А.Селютин.

Вместе с тем, по его словам, в целом, закон о морских портах, принятый в рамках реформы системы морских портов 17 мая 2012 года и вступивший в силу с 14 июня 2013 года, должен изменить систему управления портами, поскольку объекты, ранее находившиеся в госсобственности и под госуправлением, теперь могут быть переданы в управление частных инвесторов на основании договоров концессии или аренды.

В то же время, как отметил А.Селютин, вступление закона в силу не должно повлечь существенных изменений для субъектов хозяйствования, ныне осуществляющих деятельность в портах.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,3310
 0,0405
0,10
EUR
1
43,6910
 0,0565
0,13

Курс обміну валют на сьогодні, 10:17
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0420  0,03 0,07 41,6792  0,01 0,03
EUR 43,5120  0,10 0,24 44,2428  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3600  0,02 0,04 41,3750  0,02 0,04
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес